Найти в Дзене
Мой Автодом

Полгода не могли завести ГАЗель. Проверили всё, потратили кучу денег, а оказалось мелочь.Реакция владельца была шоком для меня.

Здравствуйте дорогие друзья!
Сегодня хочу рассказать об одной простой, но коварной неисправности из-за которой человек потратил много времени, сил и денег. Дочитайте до конца так как расскажу о подручных методах диагностики при некоторых неисправностях. Случилось это с одним из моих клиентов, автомобиль ГАЗель с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3.
Дело было так. Когда я занимался диагностикой мне

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня хочу рассказать об одной простой, но коварной неисправности из-за которой человек потратил много времени, сил и денег. Дочитайте до конца так как расскажу о подручных методах диагностики при некоторых неисправностях. Случилось это с одним из моих клиентов, автомобиль ГАЗель с двигателем ЗМЗ-40524 Евро-3.

Дело было так. Когда я занимался диагностикой мне позвонил человек и попросил приехать, сделать диагностику и рассказал такую историю: "Он заправился в районом центре на своей ГАЗеле и поехал домой, через 15 км у него заглох автомобиль. Он его притащил домой и поставил в гараж. Пару дней пробовал его запустить, но без результатов". Я ему сказал, что у меня сейчас нет времени и ехать до него более 150 км, смогу приехать только через дней 5. На что он мне ответил, что тогда попросит местных специалистов ему помочь. И всё больше звонков не было.

Через полгода он мне позвони и сказал, ну что сможешь подъехать?? Я говорю Вы все еще не смогли его запустить?! Он ответил, да! Я спрашиваю, а что проверяли? Ответ был долгий и он меня убил: первый диагност приговорил датчик коленвала, поменяли - не помогло. Второй приговорил электродроссель, поменяли - не помогло. Он же приговорил ДМРВ, поменяли - не помогло. Приехал третий специалист и сказал надо менять бензонасос и регулятор давления топлива и сразу весь бензин, поменяли - не помогло, заменили свечи - не помогло. Он же приговорил ЭБУ, поменяли - не помогло. Приехал еще один эксперт и сказал нужно делать ДВС, типа нет компрессии. Перебрали двигатель, заменили клапана и комплект ГРМ, всё собрали и начали запускать - фиг. В итоге он её бросил и уехал на вахту. Приехал с вахты и опять начал с ней воевать, приехал еще один специалист и сказал, что надо поменять свечи и бензин, поменяли - не помогло. Проверил еще раз всё, первым делом искру. Вытащил все катушки, вставил свечи, свечу на массу и ключ на стартер, искра есть! Топливо есть! Компрессия есть! Метки ГРМ на месте! Вроде пытается запуститься, но без результатов. Так прошло полгода, много денег, нервов и сил. Решил помочь человеку.

Взял мотор-тестер, сканер, необходимый инструмент и поехал.

Что нужно для запуска мотора и его работы? Рабочая механика(компрессия, ГРМ), топливо(поступает в нужный момент, есть необходимое давление, хорошее топливо), поступает воздух, нормальный выхлоп(не забит например из-за разрушенного катализатора), искра есть на свече и в нужный момент, исправная система ЭСУД. Всё. Если это все есть, то двигатель будет работать. Но вроде ведь все проверили?

Приехал я на место и первым делом послушал как пробует запускаться мотор. По звуку стало понятно, что компрессия есть и она одинаковая во всех цилиндрах. Кто в теме, тот знает как по звуку можно определить есть ли компрессия и во всех ли она цилиндрах. Если интересно, то напишите, расскажу.

После 3-х секунд прокрутки стартером ДВС вроде начинает подхватывать(появляются воспламенения), но не запускается, по ощущениям работает 1 цилиндр из 4.

Почему-то я сразу подумал, что у него развалился катализатор и автомобиль заглох. Так как он ехал и заглох, очень похоже на это, тут причин может быть много, но они уже всё проверили кроме этого. А знаете как это проверить? Очень просто! Попросите кого-то покрутить стартером, а сами поднесите руку к выхлопной трубе, сразу почувствуете если выхлоп идёт, можно даже попробовать заткнуть выхлоп рукой. Выхлоп может забить и по другим причинам, например замерз конденсат в выхлопной системе(на ходу этого не произойдёт, а при долгой стоянке на автозапуске в мороз может). Если Вы поняли, что выхлоп забит, то выкрутите первый датчик кислорода до катализатора или разъедините выхлопной тракт до катализатора, чтобы газы могли выходить. Так я поступил и в этом случаи и о чудо, выхлопа то нет! Ну я думаю капец, такую элементарную неисправность столько искали. Выкручиваю первый датчик кислорода и говорю, запускай! Опа, результата ноль. Я поднёс руку к отверстию датчик кислорода, а от туда выхлоп пошел, т.е. катализатор точно развалился и забил выхлоп, но двигатель то так и не запускается.

Я подумал, может плохой бензин, попала вода или еще чего? Если у Вас автомобиль не запускается из-за топлива(забиты форсунки, нет давления, попала вода, некачественный бензин) как это проверить? Просто! Берём баллончик быстрого старта и брызгаем во впуск, например прямо в дроссель. Если у Вас проблема с топливом, то он сразу запустится. Так сделал и я, но результата нет.

Но чудес то не бывает, причин может еще быть много. Я подключаю мотор-тестер. Щуп на датчик коленвала, на датчик распредвала, форсунку, датчик давления в первый цилиндр, индуктивный датчик на катушку. Что мне это даст? Я увижу синхронизацию. По показаниям датчика коленвала и распредвала я увижу на месте ли ГРМ, по датчику давления я увижу в каком состоянии механика цилиндра, сигнал с форсунки мне даст информацию в какой момент идёт впрыск, а показания с катушки я увижу в какой момент идёт искра. На фото ниже просто пример, что такое осциллограмма с датчиков.

Проанализировал осциллограмму, проблем с механикой нет, компрессия есть, клапана открываются и закрываются правильно(ГРМ в норме), импульс на форсунке как положено, а вот осциллограмма с катушки насторожила. Решил проверить каждую катушку отдельно, взял индуктивную линейку и начал смотреть. Катушка 4го цилиндра в идеале, катушка 3го цилиндра межвитковое замыкание, на катушке 1 и 2го цилиндра большие пики, скорее всего высоковольтный пробой. Откручиваю катушки и свечи. На вид катушки как новые. Свечи новые, но залиты бензином. Вкрутил свои проверенные свечи и начал осматривать катушки. На вид катушка 4го в идеале, катушка 3го в идеале, катушка 2-3 были следы окислов и пробоя. Это всё я обнаружил когда снял с них изолирующие колпачки с пружинками.

Пример окислов в ИКЗ
Пример окислов в ИКЗ

Я спрашиваю, а катушки не меняли? Хозяин отвечает нет, зачем? Искра же есть! Ну так-то логично если бы не одно НО! Искра есть тут на двигателе, на воздухе, а вот в цилиндре под давлением она будет там где ей проще проскочить. Если будет пробой или межвитковое, то в цилиндре под давлением компрессии, искры не будет на контактах свечи, а будет там где идёт пробой, в изоляторе, в корпусе или переходе между корпусом и контактом катушки. Это можно проверить с помощью подменных катушек или искрового разрядника.

Пример искрового разрядника
Пример искрового разрядника

Я его отправил за 3-мя новыми катушками в магазин, он приехал, я их установил, ключ на запуск и после недолгой прокрутки двигатель запустился, протроил и заработал, правда очень громко так как выхлоп шел через отверстие датчика кислорода. Я закрутил датчик на место, двигатель запустился и заглох. Хозяин вылез из кабины с круглыми глазами и спросил как так? Вот, что я ему ответил и как я думаю произошло дело.

Скорее всего у него уже были проблемы с катушками зажигания, возможно двигатель троил(были пропуски воспламенения), машина дергалась и т.д., но он ездил. В один прекрасный момент у него развалился катализатор на две части и автомобиль заглох. Причина была именно в том, что был забит выхлоп, но не один из якобы специалистов не проверил это! Такие специалисты.... в итоге пока автомобиль стоял, искали неисправность, делали двигатель, хозяин был на вахте из-за окислов вышли из строя еще две катушки. И вот это всё и стало причиной такой неисправности.

Я собрал ему всё на место, собрал "сопли" по проводке, вырезал катализатор, благо у него был сварочный аппарат с болгаркой и подходящего диаметра труба.

А что было дальше для меня стало шоком...я попросил оплатить мою работу: 1) Расходы на бензин. 2) 1500 за диагностику и ремонт электропроводки. 3) 900 рублей за удаление катализатора. На что он мне сказал 1500 это дорого, ведь я быстро нашел неисправность, давай 1000. Я сказал давай 1000 и удаляй мой номер и больше не обращайся.

Человек потратил кучу денег, времени и нервов. Оплатил работу разным специалистам, которые кроме как траты его денег ничего не сделали, а когда человек сделал машину и попросил вполне реальные деньги нужно торговаться. Это мне не понятно.

Всем спасибо за внимание! Если статья была Вам полезна, то я рад!

Подписывайтесь на канал! оставляйте комментарии!

Хочу порекомендовать Вам статью про нюансы при замене свечей зажигания.

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!!