Приветствую!
Обозреваемая игра «We Happy Few» (WHF) является точной интерпретацией произведения Оруэлла. Сценаристы так вдохновились работой писателя, что сюжет во многом совпадает: главный герой, героиня, их функциональная роль в обществе, система общества, их окружение; даже время действия похоже - на дворе 1964 год. Другие схожие черты между этими работами вы сами найдете, если будет желание.
Сюжет
Англия. 1964 год. Веллингтон-Веллс. Сюжетное повествование будет вестись от лиц главных героев нашей истории: Артура, Салли, Олли. Наполнение сюжета их участием будет различно, как и ваше управление ими. Примечательно, что структура их характера сформирована событиями прошлого, а судьбы тесно переплетены между собой.
Само общество в погоне за счастьем начало практиковать применение химии для искоренения неугодных чувств из повседневной жизни. Все стали принимать «радостин», как панацею от переживаний, страхов, чтобы подавить воспоминания и стать «вечно счастливыми». Это сформировало жесткий диктат со стороны власти по отношению к обществу. Те, кто отказывались или боролись с системой, стали изгоями, живущими в гетто. За любую оплошность людей отправляли в изгнание, откуда не было возможности вернуться.
Наша игра начнется за Артура – обычного клерка в «министерстве правды», где он «переписывает историю» путем ретуши старых газет, вымарывая все, что может напомнить о прошлых завоеваниях или утратах. Артур потерял в прошлом близкого человека и теперь всячески стремится забыть о своих поступках, результатом которых стало большое горе – разлука. Но однажды, он решил поддаться воспоминаниям, отказался блокировать их с помощью «радостина»…он прозрел. Общество, увидев его отступничество, стремится восстановить баланс – оно его изолирует в гетто. Это и положило начало нашей борьбе за правду и справедливость, наполнило стремлением исправить прошлые ошибки.
Игровой процесс We Happy Few
Для выполнения главной сюжетной линии вам предстоит много путешествовать по локациям. Локации представляют собой отрезки суши, соединенные мостами. Условием перехода через мост на следующий остров будет являться обязательный квест, дающий вам необходимые вещи/ресурсы. Каждый остров будет наполнен своей атмосферой и жизнью, где вы чужак, а значит, вам будет необходимо сливаться с толпой или все время прятаться. Так формируется принцип выживания. Не стоит рассматривать WHF как игру симулятор-выживания – это не так, но элементы такого жанра присутствуют. В жанровом выражении игра является приключением в «антиутопической цивилизации» с претензией на открытый мир, где присутствуют элементы экшена, хоррора, выживания.
Структурно любой остров имеет свое поселение, сформированное на обломках от прошлого общества, либо построенное вновь. В этих поселениях будут вести свою деятельность второстепенные персонажи: добрые, злые, нейтральные по отношению к главному герою. От их отношения зависит степень взаимодействия с вами. Также, путешествуя по локациям, вы будете получать дополнительные задания, что позволит вам познакомиться с местными жителями, узнать их проблемы, помочь. Сложность этих заданий складывается из принципа «принеси – подай», «помоги спасти», «выручай в трудную минуту». После выполнения 2-3 квестов это быстро утомляет и вызывает скуку.
Второстепенные квесты позволяют вам получать дополнительные очки, дающие возможность прогрессировать, прокачивать ваши умения. Способностей у героя много – это отдельные кластеры, что формируют стиль игры, расставляют акценты и создают возможности для комфортного прохождения. К слову, у Салли будут свои умения, отличающиеся от способностей Артура и по существу дающие другие преимущества.
Крафт в игре носит системный, важный характер: от создания оружия до приготовления особого чая при отравлениях. Чтобы выживать, создавать новые предметы, вы будете все время рыскать по разным уголкам локаций в надежде получить заветные составляющие того или иного изделия, а также пропитание. На выручку вам придет особый функционал - убежища, разбросанные по всем локациям. Каждое из них требуется сначала, как ни странно, найти, а затем восстановить. В «вашем логове» всегда есть верстак и алхимическая установка, а со временем их можно улучшать.
Для нивелирования враждебного к вам окружения, разработчик предусмотрел стелс-систему, которая заключается в приемах для ухода от погони: вас заметили - бегите, найдите свободную лавочку, сядьте и читайте газету, либо вам помогут заросли подсолнуха. За частичную невидимость также будут отвечать несколько навыков в общем прогрессивном древе.
Графическая составляющая
За мультипликационной и нереалистичной подачей персонажей, мира, скрываются очень глубокие вопросы и проблемы. Пусть игра вас не вводит в заблуждение своей графикой, здесь однозначно 16+. Выглядит же окружающее вас пространство красиво, все имеет свою харизму, специфику.
Довольно хорошо проработаны локации на предмет обустроенности, наполненности. Когда будете проникать в чей-то дом или посещать второстепенных персонажей, то обратите внимание на мелочи. Их очень много, но главное – это антураж 60-х. Разработчик стремился наполнить мир вещами из прошлого. Также вокруг поселений очень много растительности: луга, леса, опушки с цветами. Палитра красок убеждает в том, что из игры старались сделать радугу, яркость цветов которой вызывает неподдельное восхищение.
Звуковое и музыкальное наполнение
Озвучка игры имеет свою специфику и надо признать, что при локализации на русский потерялся бы особый колорит, который есть сейчас. При прослушивании диалогов мы можем ощутить четкое правильное английское произношение. Вроде бы пустяк, но он был реализован, что дорогого стоит. Поэтому я за субтитры в данной игре.
Музыка и звуки в WHF уникальные, оригинальные, сопровождают многие аспекты вашей деятельности. Кругом что-то шелестит, разговаривает с вами, в случае роботов, или же обращает на себя внимание.
Минусы игры
- Главным минусом игры, лично для меня, является плохая оптимизация. WHF очень требовательная к ресурсам компьютера.
- Вторым минусом игры является наличие экранов загрузки при переходе из локации в локацию.
- Местами в игре нет перевода, локализаторы откровенно схалтурили, оставив целые блоки английского текста.
- Персонажи, что становятся временами агрессивными по отношению к вам, ведут себя, как стадо «баранов», сбиваются в кучу, лагают в ней.
Послесловие
We Happy Few – это хорошая, качественная попытка интерпретации романа «1984», воплощение его в мире компьютерных игр. Также считаю, что игра вам понравится из-за ее палитры красок, особой системы крафта, прокачки и результатов, что принесет вам прогрессия героев. Сюжетная линия не нова, не оригинальна, но ее вытягивают обилие второстепенных событий, психологических хитростей, что применяют сценаристы при вашем общении с персонажами и, конечно же, кат-сцены.
Сюжет игры – 7 из 10
Игровой процесс – 6 из 10
Графика – 7 из 10
Звук и музыка – 8 из 10
Общая оценка - 7 баллов.