Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня вместо того, чтобы рассказывать вам о какой-то одной АПЛ, я немного уйду в историю возникновения подводных лодок.
Первыми, кому в голову пришла идея создание подводных лодок стали американские ребята во главе с Хорас Л. Ханли. Соответственно, первая в мире субмарина носила его имя. Долго? Не очень, но именно такая, с виду примитивная конструкция дала толчок к тому, что океанические и морские бездны бороздят подводные лодки.
Что собой представляла данная лодка, предназначенная для подводного хода? Это была герметичная конструкция с двумя огромными цистернами с водой, они же и балласты, которые сбрасывались в случае, когда требовалось всплыть. При этом 7 матросов вручную вращали винты коленчатого вала. Две небольшие башни служили наблюдательным центром.
Как ни странно, но эта лодка успела даже принять участие в гражданской войне, имея на вооружении лишь одну мину. При этом, в настоящем бою удалось потопить корабль USS Housatonic, практически одновременно с которым потонула и сама субмарина "Ханли". Однако, весь мир увидел, что такое воплощение конструкторской мысли все же вполне себе реально и даже может послужить в военных действиях.
Сейчас, помимо, естественно, военизированных АПЛ, очень развито направление подводного туризма, при котором подводные лодки участвуют в путешествиях вполне себе мирных.
Так, к примеру, в России был экскурсионный подводный корабль "Нептун", который мог погружаться на глубину до 100 метров вблизи от береговой линии. В 1992-м году его охотно экспроприировали в Карибском заливе на территории центральной Америки, но оказалось, что обслуживание сего творения уж очень дорого выходит, ввиду чего его вернули на родину спустя 4 года эксплуатации.
До сих пор в Северодвинске "Нептун" стоит невостребованный в гордом одиночестве, как и многие другие военные АПЛ.
Из-за востребованности туристических подводных лодок, Россия решилась на создание в 1997-и году субмарины "Садко", который являлся модернизацией "Нептуна" и в течение 4-х лет он успешно применялся на территории острова Санта-Лючия, после чего его переправили на Кипр.
Помимо этих мирных помощников путешествий, существует и более грозная цель у этих подводных монстров.
Так, всего в мире, насчитывается приблизительно 1270 подводных лодок как атомных, так и дизельных, среди которых лидерами по количеству являются следующие страны:
1. Северная Корея, которые имеют в своем распоряжении 78 дизель-электрических субмарин, конечно же устаревшего образца. Но раз речь идет о цифрах, то пока так. Эти старички смогли в 2010-м показать, что есть еще порох в пороховицах, потопив надводный корабль Южной Кореи.
2. США - у них насчитывается 71 атомная подводная лодка.
3. Китай, у которой одна из наиболее многочисленных подводных армий - 69 субмарин, которые на своем борту могут нести по нескольку ядерных боеголовок для пущего ужаса)))))
4. Конечно же, Россия, у которой 65 подводных лодок, из которых, действующих лишь +/-30...
Что же касается АПЛ, то здесь уже совсем другое ранжирование:
- США – 71
- Россия – 33
- Китай – 14
- Великобритания – 11
- Франция – 10
- Индия – 2
Причем, самые опасные в мировом масштабе именно российского производства, такие как семейства "Ясени", "Бореи", не менее устрашающие - американские "Вирджинии" и британская "Астьют", которая значительно уступает американским и российским конкурентам.
Думаю, на этом все. Пишите обязательно комментарии. неумолимо засыпаем лайками и подписываемся на канал!
До новых встреч!