Публикация от VIKENT.RU – крупнейшего портала Европы по изучению результативных Творческих личностей и методик их работы.
Эксперт в области разработки программного обеспечения Игорь Станиславович Ашманов рассказывает о конкуренции в области компьютерных технологий.
Текстовая расшифровка видеоцитаты
Россия стала цифровой колонией Запада уже давно. Первый шаг к этому был сделан в начале 70-х из-за рокового решения ЦК КПСС начать копировать серию суперкомпьютеров 360 IBM, а не делать свои. У нас были лучшие в мире суперкомпьютеры БЭСМ-6 и СМ-4, но по какой-то причине, причем такой же как и сейчас, больше приложений было у IBM 360, программного обеспечения типа баз данных, бухгалтерии.
ЦК КПСС в 1972 или 1973 году приняло решение копировать эту серию. Были созданы ЕС-1035, ЕС-1055 и другие в серии ЕС (единая система). То есть мы тогда уже начали копировать. В результате наши собственные суперкомпьютеры, которые были круче в производительности, архитектуре, оказались в загоне.
После 1991 года у нас был скуплен компанией Intel коллектив и набор интеллектуальной собственности проекта «Эльбрус». Это был наш собственный процессор, который был круче того, что делал Intel в это время, это было следующее поколение. Они скупили весь коллектив, который частично переехал в США, и все, что было сделано. В 1990-1991 годах никому не было до этого дела.
Есть легенда, что Pentium был назван в честь Пеньковского, главного сотрудника Бабояна, который продал им множество идей, сам устроился работать и выпускал компьютеры Pentium.
Дальше произошла другая история. Microsoft зашел сюда [в Россию] со своей Windows, точнее еще с MS-DOS. Можно было скопировать, например [сборку] физтех-DOS... Но когда зашел Windows и мы все его копировали бесплатно — за 90-е годы не доплатили компании Microsoft миллиардов 200 долларов за лицензии, было сплошное пиратство. Но Microsoft совершенно сознательно смотрел на это сквозь пальцы, потому что он захватывал рынок.
В конце концов, все стали работать на Windows, он своей цели достиг. А потом корпоративные, крупные организации или госорганизации начали платить, потому что не прилично.
Цифровая колонизация произошла во всем мире и у нас тоже. Не знаю, как в остальном мире, но думаю, что тоже самое, у нас колонизация произошла еще путем взяток. Microsoft, Oracle и другие западные компании — одни из самых крупных взяткодателей в нашей стране. Они покупали целиком IT директоров всех крупнейших компаний — нефтяных, банков, ЦБ...
До сих пор, не смотря на законы об импортозамещение, происходят гигантские закупки Windows в разных организациях, где он никому не нужен, да еще и в максимальной комплектации. Когда, условно говоря, на уборщицу покупают тоже в максимальной комплектации. Гигантские закупки в десятки и сотни тысяч лицензий на рабочие станции. Потому что люди, которые эти закупки делают, они с Microsoft с 90-х годов. Они живут рядом, дома построили на Рублёвке, абсолютный симбиоз.
И эта колонизация продолжается. С появлением мобильников она усилилась...
+ Ваши дополнительные возможности:
31 января 2021 (воскресенье) – открытие XI-го сезона бесплатных воскресных онлайн-лекций и онлайн-консультаций VIKENT.RU начнется с ответов на вопросы, присланные в декабре 2020 - январе 2021 года.
Ниже 12 основных направлений вопросов, заданных в 2014-2021 годах Слушателями, уже зарегистрировавшимися на online-лекции. Если текст дан в кавычках, то используется формулировка Слушателя:
- «В чём отличия «креатива» от «творчества»»?
- Как отличать халтурные книги / сайты / платные курсы по теме творчества, креатива, ТРИЗ от действительно качественных?
- Творческое воспитание детей до школы и в школе, учитывая, что она их «успешно оносороживает»?
- Создание творческого климата в коллективе?
- Создание своей творческой команды, работающей на Результат?
- Принятие творческих решений в бизнесе? Обучение этому своих несовершенных Сотрудников?
- «А какие есть новые материалы по ТРИЗ, по сравнению с 1985 годом?»
- Поиск собственного творческого Дела на годы вперёд (с большой буквы)…
- «Развитие креативных способностей у студентов и преподавателей»?
- «Непопсовый имидж / бренд Творческой личности» и его продвижение?»
- Креативный консалтинг (ученики И.Л. Викентьева консультируют по вопросам креатива ряд мировых брендов в Южной Корее, Китае и США);
- Технологии решения научных задач: обнаружение новых явлений и моделирование сложных объектов?
Ваша свободная регистрация и вопросы: https://vikent.ru/w0/
Использованные в статье материалы
- Источник видео