Самый главный мой ученик пришел в школу после каникул читающим человеком.
УРА! УРА УРА!
В общем и целом Тимур и до каникул читал - но, чтобы он осилил хоть маленький рассказик, с ним нужно было сидеть рядом, переспрашивая после каждого предложения "Что ты прочитал?". Иногда он переставлял в словах слоги, или читал справа налево (особенное короткие слова) - "торк" вместо "крот", например. И я уже честно не ждала никаких особых сдвигов на этом фронте.
Перед каникулами подарила ему маленькую энциклопедию про акул - поскольку мальчишка еще с осенних каникул заинтересовался этими животными, забрасывал вопросами "А кто такой мегаладон?" "А правда есть "Рыба-молот?", "А самая большая акула какая?" и т.д. В основном в книге картинки и фото этих самых акул - но текст тоже есть - представлен 100 небольшими статьями - и вот примерно половину этих статей мне Тимур пересказал в первый же день.
Сказал, что на каникулах было скучно, и он почти все дни читал книгу. Не прям все подряд, а статьи, которые показались ему интересными. Я порадовалась, что угадала с подарком, перешли мы к занятиям - начал Тимур читать рассказ по литературному чтению и.... ушам своим не верю. Читает парень чисто, без ошибок и фразами - чего я ну никак не могла от него добиться. А самое главное - пересказать может, что прочитал, не нужно каждое предложение переспрашивать.
Так что чудеса случаются. Теперь думаю, какую бы книгу парню еще подкинуть, чтобы увлечь чтением по-настоящему. Ну и с целью в этой четверти мы определились - получить 4 по литературному чтению и окружающему миру.