Найти тему
Запятые где попало

Невезучие. Глава 35

Невезучие. Глава 34

Глава 35

13 сентября 2005

В квартире было тихо. Очень тихо. Казалось бы, эта тишина не может удивлять или напрягать – Елизавета довольно много времени проводила одна. Муж допоздна работал, часто назначал встречи на вечер, Андрей после лекций шёл в библиотеку и мог сидеть там до закрытия читального зала, или у них в институте были какие-нибудь мероприятия, а то он просто отправлялся к Антону или гулять с друзьями. Одиночество её совсем не угнетало – всегда можно найти себе занятие. Постоянного хобби у неё не было, она меняла их – то увлечётся комнатными цветами, то начнёт клеить альбомы из дизайнерской бумаги и разноцветных ленточек, а то решит собственноручно перекрасить что-то из мебели.

В любом случае просто сидеть без дела и думать, что дома кроме неё никого – не привыкла. Сейчас же пустота и одиночество ощущались. Из-за вчерашнего. Казалось, будто случилось что-то страшное, и она разом потеряла и мужа, и сына. Муж не вернётся с работы, сын не позвонит от Антона и не проинформирует её, что задерживается, потому что они сейчас смотрят потрясающий новый триллер… Теперь она будет одна долго… очень долго.

Но что ей было делать вчера? Андрей вытворил такое, чего можно было ожидать скорее от Антона Ткачёва с его интенсивной ночной жизнью. Завести ребёнка… это надо же. Да ладно бы просто проколоться, быстро всё понять и успеть на аборт, так нет, надо было дотянуть до такого срока, когда чадо придётся рожать и содержать. Конечно, Насте это выгодно. Рожать женщине так или иначе нужно. А у мужчин, судя по всему, она не пользуется особой популярностью. У состоятельных мужчин – уж точно. Серое существо, неспособное сделать заказ в ресторане. Так почему бы не родить от мальчика, папа которого уж точно сможет поддержать материально. Да и сам мальчик весьма перспективный.

Елизавета поняла, что нервничает всё больше, и полезла в верхний кухонный шкафчик. Там она держала пачку сигарет. Курила нечасто, в основном когда очень волновалась. И об этом никто не знал. Выйдя на балкон и приоткрыв там створку, затянулась и подумала, что Настя – та ещё штучка, хоть и притворяется ангелом. Только Боря мог поверить, что та отдала деньги из благородства. На самом деле это был отличный ход. Поссорить их и приобрести гарантию, что уволить её будет теперь неудобно. Беременность же – ход ещё лучше, из «неудобно» увольнение превращается в «невозможно». С каким бы наслаждением Елизавета добралась до этой Насти и выложила всё, что о ней думает. Но муж высказался на эту тему категорически. Даже голос повысил, что случалось с ним не часто. Рявкнул так, что и Андрей, закрывший дверь в свою комнату и демонстративно собиравший там вещи, наверняка услышал. Потом, конечно, Боря успокоился, но сказал, что он бы на месте Андрея после такого скандала послал всех к чёртовой матери, перевёлся на заочное, устроился на любую работу и жил с любимой женщиной. Нужно ли Елизавете, чтобы единственный сын учился не спокойно и старательно, как сейчас, а как попало? Нужно ли ей, чтобы он после всех травм работал не пойми в каком месте, где в конце концов с ним может снова что-то случиться? А главное – нужно ли ей, чтобы он счёл свою мать врагом? Если всё, что он перечислил, ей не нравится, стоит смириться и помочь Андрею. Тем более что он просит не денег, а возможности их заработать, чему уже надо радоваться. Парень вырос, и глупо это отрицать…

Вспоминая вчерашнюю сцену в подробностях, Елизавета и сама понимала, что выглядело это безобразно, она сорвалась и повела себя как психически неуравновешенная базарная баба. Орала и говорила гадости. В тот момент ей очень хотелось их говорить. Спокойных слов Андрей не услышал, так может, её эмоции покажут ему, насколько он неправ. Раньше, представляя будущее и думая – а ну как сын потом приведёт женщину, которая ей совсем не понравится, – она считала, что будет умной и спокойной. Постарается понять и привыкнуть. Ведь с той женщиной жить Андрею. Но это были лишь абстрактные планы, как она мужественно перетерпит негативные эмоции и не будет создавать сыну психологический дискомфорт своими выпадами. В реальности же оказалось, что всё не так просто. И намерения сына растить общего ребёнка с какой-то секретаршей, да ещё начать делать это в семнадцать лет она восприняла так же, как если бы Андрей сказал: «Мама, я хочу лечь под поезд и сделаю это прямо сейчас». Разумеется, вывод был только один – ребёнок сошёл с ума, и его надо спасать...

Сигарета кончилась, и Елизавета вытащила ещё одну. Возможно, она сама рановато стала матерью. Будь ей сейчас лет на десять больше, смотрела бы на всё философски. Как Боря. Но внук в сорок лет… Да она ещё в состоянии родить себе парочку таких же вот балбесов, как Андрей… Другое дело, что никогда не стремилась к многодетности. И была очень рада, когда в родильном зале ей сообщили – у вас мальчик. Мальчик давал гарантию, что вторых родов можно избежать. Далеко не каждый мужчина захочет потом дочь, зато после рождения девочки им непременно понадобится и наследник. Со своей способностью попадать в мыслимые и немыслимые происшествия Андрей вымотал ей все нервы. Теперь же, когда он вроде вырос и можно было бы отдохнуть, сам заводит потомство. И если Настя не врёт и ребёнок именно от него… Кончится тем, что молодые неопытные родители подкинут ей такого же младенца, каким был Андрей. Ну уж нет… Боре легко, несравнимо легче, чем ей, он работал, пока она моталась с сыном по больницам и травмпунктам. Ему было проще сохранять спокойствие в то краткое время, когда он находился с семьёй. Конечно, несложно поощрять в ребёнке самостоятельность, если он не на твоих глазах примется закидывать картошку в кипяток и весь ошпарится и не при тебе его шарахнет током, потому что он решил – настоящий мужчина и в семь лет в состоянии прикрутить розетку… Пожалуй, Боря вышел из себя только однажды. После той жуткой истории с гаражом. И то не потому, что Андрей упал, а потому, что не оценил обстановку и полез, видя, как там скользко. Несчастный случай как результат проявления самостоятельности – не беда, главное, чтобы к нему не вела собственная глупость… Теперь же муж считает, что ничего страшного не происходит, в упор не видя, что эта связь, да ещё и ребёнок – именно глупость. Ночью она никак не могла уснуть от возмущения. Вставала, пила воду, приняла успокоительное – бесполезно. Сын же и муж спали как ни в чём не бывало. Один решив, что всё сказал и его поняли, второй – изобразив обиду на весь мир.

Утром Андрей уходил позже Бори. И даже, кажется, мялся – забирать ему сумку или нет. И тут Елизавету снова захлестнула вчерашняя злость. Он решил стать взрослым? Вперёд. Всё равно прибежит обратно. В этом она была почему-то уверена. Хорошо, муж прав и мешать попыткам выросшего ребёнка встать на ноги чревато его окончательной потерей, и она даже промолчит и не пойдёт к этой секретарше выяснять отношения, но пусть Андрей прочувствует, во что он ввязывается, так обращаясь с матерью. Устраивая ей такие сюрпризы. Думает, семейная жизнь – сказка. Ну да, в семнадцать лет они считают высшим счастьем возможность регулярного секса. Обо всём остальном же просто не думают. О Настиной семье она теперь немного знала от Бориса. Родители разъехались, живёт одна. Конечно, это Андрея притягивает. Ну пускай сходит, попробует. Так она ему и сказала – иди. Всего хорошего. Забрал сумку и ушёл. Даже дверью не хлопнул, закрыл аккуратно.

А теперь дома пусто. Но ведь она права. Что ей было делать? Сказать – молодец, сынок, веди эту Настю к нам, женитесь, рожайте, а я буду вязать носочки и бродить по двору с колясочкой? Боже упаси.

Вторая сигарета кончилась незаметно и обожгла пальцы. Елизавета закрыла створку. Темнело, и теперь она представляла, что её сын там, в квартире этой Насти, в которую влюбился по малолетней дурости. Наверное, та счастлива, полагая, что победа за ней...

Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Спасибо!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц