Сегодня в гостях нашего подкаста сценарист Николай Куликов.
Николай Куликов – российский актер, сценарист, стендап-комик. Он работал над такими фильмами, как "Легенда-17", "Движение вверх", "Экипаж", "Я худею".
Николай делится секретами мастерства, смотрит трейлер Майора Грома, отвечает на критику Badcomedian и делится творческими планами, вместе с Артёмом Габреляновым и Юрием Коломенским.
Мы подготовили для вас несколько интересных моментов из нашего подкаста и делимся ими с вами в этой статье.
О фильме, который изменил жизнь Николая Куликова
НК: Я работал в издательстве МХАТ, и у меня был приятель Леша Ляпичев, который на тот момент выступал в КВН. Однажды он предложил мне пойти с ним в "Кодак Киномир". Я тогда ходил только в "Музей кино" и в "Иллюзион" и скептически отнесся к этому, ведь это "место, где продают попкорн".
Мы приходим, и я вижу фильм "Очень страшное кино", где с первых секунд видно, что это сделано людьми, которые обожают кино, обожают зрителя, развлечения, обожают работать с образами, удивлять.
У них получился классный освобождающий аттракцион. Они спародировали фильмы, которые мне казались очень серьезными в тот момент. И я вижу и понимаю:
"Вот так ты можешь относиться к искусству! Без серьезных щей".
Этот фильм изменил мою жизнь: я уволился из издательства, не пошел в аспирантуру и заработал тогда свои первые деньги делом, которым я тогда только начинал заниматься.
Как Николай писал сценарий "Движения вверх"
НК: Я за 13 дней записал первый драфт сценария «Движения вверх». Никогда больше не повторил этого и не хочу повторять. Это изнурительно, но тогда была ситуация, что это нужно было сделать довольно быстро.
Я ввел себя в состояние, где на протяжении 13 дней я буквально жил по часам. Начал писать и отправлял Верещагину Л.Д. (прим. продюсер) сценарий кусками.
Я помню, что отправил ему часть работы, и он звонит и говорит что почувствовал во время чтения. Я увидел за этим мощные эмоции и понял, что все гипотезы о том, как сделать разговорную сцену напряженной, сработали. И он чувствует ровно то, что я хотел, чтобы он чувствовал.
"У меня в голове случилась большая подвижка в отношении сценариев, когда я начал читать комиксы, поэтому я начал мыслить картинками".
О сценариях фильмов, которые не нравятся
НК: Всегда у тебя есть какие-то ожидания от любого процесса, задачи, цели. У тебя есть ожидания, и они очень часто не реализуются. И если ты очаровался какой-то целью, то в конце ты разочаруешься. Это неизбежное явление.
Курчатов говорил, что когда мы создаем фильм, мы создаем сложный интеллектуальный объект. Мы у себя в голове собираем это. Мы пишем сценарий и думаем: "Если вот все так будет, то значит все так будет". Но оно идеально только в твоей голове.
Для других людей твой сценарий – это просто часть реальности, и они начинают по своему пересобирать этот интеллектуальный объект в объект "фильм". И то, что фильм будет не реален тому, что ты придумал, это на 99% правда. Ты физически страдаешь от того, что эти два объекта не входят в пазы. Когда я понял и принял это, я перестал переживать по этому поводу.
Если вы хотите посмотреть полную версию подкаста и узнать ответы на другие интересные вопросы, то переходите по ссылке в наш YouTube-канал: http://bit.ly/podcast_kulikov1