Выставку южнокорейской художницы привезли впервые. Разместили эту красоту, составленную из осколков инсталляций, эскизов и макетов. Километры ткани, зеркал, лампочек раздвинули тесные стены… но не до бесконечности
Искусствоведы называют Ли Бул мастером работы с пространством: ее работы словно погружают вас в бесконечность, которая у меня ассоциируется с киноработами Ким Ки Дука или Хаяо Миядзаки, но бесконечность эта искусственна.
Встречает посетителей в фойе дирижабль – посвящение знаменитой катастрофе жесткого дирижабля «Гинденбург»
Пройдя под цепеллином из фольги, попадаешь в «Город Солнца» - огромному архипелагу, составленному из кусочков зеркал. Это посвящение знаменитой утопии Кампанеллы и, возможно, Сеулу. Каждый кусочек стоит на пластиковом стаканчике. Композиция крайне хрупкая – лишнее движение может отколоть от нее кусочек. Эпицентр – угол с лампочками, как будто единственное место, где осталась жизнь, а не только отражения прошлого. Сюда и притягиваются посетители, чтобы замереть на мгновение, а потом привычным движением достать телефон и сделать себяшку.
На выходе из царства Кампанеллы вас будет ждать прозрачный воздушный шар, украшенный лампочками, втиснутый точно между полётами лестниц. Сами же лестницы ведут в царство дюн и тканей из инсталляции “Желание быть уязвимым”. Под тканями можно пройти и почувствовать свободу открытых пространств.
Однако посетителей больше интересует очередь в зеркальный лабиринт. Пускают туда строго по одному и, поднявшись на второй этаж каждый занимает свое место в хвосте…
По периметру первого этажа - эскизы и макеты. Вот только по правой стене выставлены работы русских художников, а не Ли Бун. Зачем?! Экскурсоводы расскажут о невероятной связи искусства кореянки с русским, но даже людям не посвящённым, эта связь кажется надуманной: смотрите, здесь дирижабль и здесь дирижабль, значит они связаны. Но про это лучше почитать у специалистов, к примеру, в Коммерсанте .
Ощущения от выставки чудесные. Хотя ей явно не хватает пространства: все экспонаты словно зажаты, хотя тот же Город Солнца уменьшен в два раза – под зал.
Вот так экспозиция “Willing To Be Vulnerable” выглядела на биенале в Сеуле 2016
А еще мне лично не хватало звука... К примеру, шума ветра в песке - он бы оттенил искусственную основу всех экспонатов. И ещё там нужен был пепел... Или снег...
И будет утопия спасшихся, как в игре Fallout
Но это тот случай, когда впечатление о выставке лучше составить лично, ибо ассоциаций она вызывает много и чаще всего они очень неоднозначны
Выставка в Манеже до конца января. билеты необходимо покупать заранее на Кассире.
#санкт-петербург #петербург #выставка #манеж #цвз манеж #выходные #выходные в спб #СПБ #современное искусство