К творчеству исполнителя, о котором сегодня пойдёт речь, нет однозначного отношения. Кто-то считает, что музыка Летова - это то, что травмирует человеческую психику и никому никогда не советуют ознакамливаться с его творениями, а кто-то, наоборот, боготворит созданные Егором (настоящее имя - Игорь) песни и даже в наше время продолжает слушать их. Лично я могу получать удовольствие от того, что в моих наушниках играет какая-нибудь "Невыносимая лёгкость бытия", но мне встречались люди, считающие, что от Летова можно на самом деле сойти с ума. Однако и сам Егор, возможно, не был полностью душевно здоров. В этой статье я расскажу вам о времени, проведённом им в психушке. Приятного прочтения!
Определение Егора в психиатрическую больницу было своего рода репрессией со стороны советской власти в сторону группы "Гражданская оборона". Пробыл Летов в данном учреждении чуть меньше трёх месяцев: с 8 декабря 1985 по 7 марта 1986 года. Он невероятно сильно боялся того, что могло его там ожидать:
"До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которых человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное" - слова Егора Летова.
Как только исполнитель переступил порог лечебницы, он сразу же попал в некую форму ада на Земле. С первого же дня пребывания в психушке местные врачи начали пичкать музыканта сильнодействующими нейролептиками (перициазин и галоперидол). При воздействии данных препаратов на организм происходит следующее: человеку поступает огромный заряд энергии, который он не в силах контролировать, начинается пугающая истерика, несчастного очень сильно трясёт. Егор старался контролировать себя. Он прикладывал неимоверные усилия, чтобы оставаться неподвижным. Однажды после введения чрезмерной дозы перициазина Летов на время лишился зрения. Он описывал это следующим образом:
...я даже временно ослеп — я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти.
Вопреки ожиданию врачей Егор не стал покладистым пёсиком. Он продолжал бороться за свою жизнь, не желая лишаться здравого рассудка. Всё время, проведённое в психбольнице, Летов провёл с карандашом в руке. Он писал тексты песен, которые в будущем записал вместе со своей группой. Это помогло Летову остаться в своём уме.
К началу марта 1986 года терпение панка сошло на нет. Он начал угрожать докторам, что совершит самоубийство, если его не отпустят на волю. К счастью, Егор добился, чего хотел. В международный женский день Летов наконец-то вышел на свободу, сохранив и желание творить, и ясный ум.