Сайт питомника: дом, в котором я живу
Ранее мы обсудили, почему заводчики собак все чаще предпочитают SMM-продвижение традиционным сайтам, коснулись проблема выбора ЦА и поговорили о питомниковой слепоте как следствии увлечения реакциями соцсетей. Сегодня – разговор о необходимости SEO (Search Engine Optimization).
Причины любви к соцсетям понятны – относительная простота, быстрота, удобство, возможность работы со смартфона и что греха таить – дешевизна услуг. Апологеты SMM жесткими ударами гасят SEO, забывая о том, что два этих вида продвижения – симбиотики, а не антагонисты. Если так пойдет и дальше, мы попадем в ситуацию, когда «ути-пути-какой-щеночек» - это реклама 80-го левела.
Ищут пожарные, ищет милиция…
Всем скептикам, не готовым на вложения в сайты, предлагаю задачу: найти хотя бы за неделю качественный помет щенков или анонс в породе, совершенно не родственной «вашей». Как вы будете это делать? Очевидные варианты: спросить у породников, найти их контакты и аккаунты, списаться, ждать ответа.
Теперь представим, что таким поиском занимается человек, который вообще не в теме кинологии:
· У кого и что он должен спрашивать?
· как он сможет отличить хороших щенков от плохих, проверенный питомник от фермы?
· откуда он может узнать про титулы, дрессировки и тесты?
Человек воспользуется поисковиком и обнаружит, что сайты питомников (даже если они еще каким-то чудом ранжируются благодаря сроку запуска) находятся в запущенном состоянии и не обновляются несколько лет. То есть новостей он здесь не увидит. Зато гарантированно с первой десятки выдачи попадет на Avito.
Объединяй и направляй
В сети постоянно кипят дискуссии: почему покупатели не готовятся к приобретению щенка, не изучают информацию, не знают тех или иных особенностей породы, а в итоге вместо качественного щенка покупают туфту? Конечно, можно смотреть на эту ситуацию так: кто ищет, тот найдет, по Сеньке и шапка. Но по большому счету, это просто снобизм заводчиков, не желающих повлиять на ситуацию. Дать покупателю удочку, а не рыбу.
НКП – то объединение, которое могло бы без проблем объединить на своем ресурсе заводчиков и аккумулировать достоверную, актуальную и подробную информацию для всех любителей породы, потенциальных владельцев и судей. Привлечь трафик и оптимизировать такие сайты будет легче, чем ресурсы питомников. В силах НКП также составить каталог питомников со ссылками, и сделать доску актуальных объявлений по щенкам в том или ином регионе. Это удобно, просто, выгодно продавцам и покупателям.
Почему таких сайтов у НКП единицы? А бог его знает. Значит, местечковый маркетинг для породников важнее, чем планомерное просвещение людей. Значит, до глобальных целей мы не дозрели. Чему же удивляться, когда покупатель не находит удочку и приобретает рыбу далеко не первой свежести? Кто отрекламировал – у того и купил…
Структурируй информацию
Виртуальный дом питомника – сайт – вовсе не требует безумных вложений. Это не тот случай, когда платформа и дизайн решают все. Даже если бридера полностью устраивают соцсети, сайт - единственный способ структурировать разрозненную информацию, которую человек просто может не найти в аккаунте заводчика.
Куда проще? Человек зашел на сайт, посмотрел раздел «щенки». Посмотрел производителей. Чудесно, если у них есть галерея «потомство». «Вот какой он вырастет, круто, хочу такого!». Прописаны актуальные контакты способы связи.
Точно так же быстро и легко сможет найти нужную информацию и владелец суки, который ищет партнера для вязки. Вот родословная, вот все данные по красоте-уму-здоровью, вот все фото и видео, вот потомки. Конечно, можно послать заводчика… в базу, но наивно предполагать, что бридеры-новички умеют ей пользоваться.
Сайт с четкой и понятной структурой – не только визитная карточка питомника. Если хотите – это знак уважения к потенциальному клиенту, экономия его времени на поиск информации. Считать, что клиент обязан потратить недели и месяцы, чтобы найти именно вас, глупо.
Кстати, сайт существенно экономит и время бридера: вместо того, чтобы разжевывать информацию о щенках и слать фото-видео в мессенджер каждому желающему, вы всегда можете дать ссылку на страницу помета.
Потрать немного времени на продвижение
Да, сайт без поисковой оптимизации не будет ранжироваться. Но питомник – это не агентство недвижимости или юридическая контора, которых тысячи, и продвинуть его сайт можно и при минимальных затратах. Удобная структура, продуманное семантическое ядро с разбивкой, корректные тексты с ключевыми запросами, прописанные метатеги и заголовки, перелинковки – все это можно сделать быстро. Остается поддерживать сайт в рабочем состоянии и не забывать обновлять его.
Экономия времени и доступность релевантной информации – залог того, что среди собаководов будет меньше людей, которые неправильно выбрали породу или щенка, которые расстроены и огорчены. Культуру владельцев и круг их знаний должны формировать и бридеры – это выгодно обеим сторонам.
О культуре – в следующий раз.
ОЛЬГА ПАНКРАТЬЕВА