Найти в Дзене
Лай-Лай!

Сайт питомника: дом, в котором я живу

Беспощадный кинологический маркетинг.
Часть 3.
Оглавление

Сайт питомника: дом, в котором я живу

Ранее мы обсудили, почему заводчики собак все чаще предпочитают SMM-продвижение традиционным сайтам, коснулись проблема выбора ЦА и поговорили о питомниковой слепоте как следствии увлечения реакциями соцсетей. Сегодня – разговор о необходимости SEO (Search Engine Optimization).

Причины любви к соцсетям понятны – относительная простота, быстрота, удобство, возможность работы со смартфона и что греха таить – дешевизна услуг. Апологеты SMM жесткими ударами гасят SEO, забывая о том, что два этих вида продвижения – симбиотики, а не антагонисты. Если так пойдет и дальше, мы попадем в ситуацию, когда «ути-пути-какой-щеночек» - это реклама 80-го левела.

-2

Ищут пожарные, ищет милиция…

Всем скептикам, не готовым на вложения в сайты, предлагаю задачу: найти хотя бы за неделю качественный помет щенков или анонс в породе, совершенно не родственной «вашей». Как вы будете это делать? Очевидные варианты: спросить у породников, найти их контакты и аккаунты, списаться, ждать ответа.

Теперь представим, что таким поиском занимается человек, который вообще не в теме кинологии:

· У кого и что он должен спрашивать?

· как он сможет отличить хороших щенков от плохих, проверенный питомник от фермы?

· откуда он может узнать про титулы, дрессировки и тесты?

Человек воспользуется поисковиком и обнаружит, что сайты питомников (даже если они еще каким-то чудом ранжируются благодаря сроку запуска) находятся в запущенном состоянии и не обновляются несколько лет. То есть новостей он здесь не увидит. Зато гарантированно с первой десятки выдачи попадет на Avito.

Объединяй и направляй

В сети постоянно кипят дискуссии: почему покупатели не готовятся к приобретению щенка, не изучают информацию, не знают тех или иных особенностей породы, а в итоге вместо качественного щенка покупают туфту? Конечно, можно смотреть на эту ситуацию так: кто ищет, тот найдет, по Сеньке и шапка. Но по большому счету, это просто снобизм заводчиков, не желающих повлиять на ситуацию. Дать покупателю удочку, а не рыбу.

НКП – то объединение, которое могло бы без проблем объединить на своем ресурсе заводчиков и аккумулировать достоверную, актуальную и подробную информацию для всех любителей породы, потенциальных владельцев и судей. Привлечь трафик и оптимизировать такие сайты будет легче, чем ресурсы питомников. В силах НКП также составить каталог питомников со ссылками, и сделать доску актуальных объявлений по щенкам в том или ином регионе. Это удобно, просто, выгодно продавцам и покупателям.

Почему таких сайтов у НКП единицы? А бог его знает. Значит, местечковый маркетинг для породников важнее, чем планомерное просвещение людей. Значит, до глобальных целей мы не дозрели. Чему же удивляться, когда покупатель не находит удочку и приобретает рыбу далеко не первой свежести? Кто отрекламировал – у того и купил…

-3

Структурируй информацию

Виртуальный дом питомника – сайт – вовсе не требует безумных вложений. Это не тот случай, когда платформа и дизайн решают все. Даже если бридера полностью устраивают соцсети, сайт - единственный способ структурировать разрозненную информацию, которую человек просто может не найти в аккаунте заводчика.

Куда проще? Человек зашел на сайт, посмотрел раздел «щенки». Посмотрел производителей. Чудесно, если у них есть галерея «потомство». «Вот какой он вырастет, круто, хочу такого!». Прописаны актуальные контакты способы связи.

Точно так же быстро и легко сможет найти нужную информацию и владелец суки, который ищет партнера для вязки. Вот родословная, вот все данные по красоте-уму-здоровью, вот все фото и видео, вот потомки. Конечно, можно послать заводчика… в базу, но наивно предполагать, что бридеры-новички умеют ей пользоваться.

Сайт с четкой и понятной структурой – не только визитная карточка питомника. Если хотите – это знак уважения к потенциальному клиенту, экономия его времени на поиск информации. Считать, что клиент обязан потратить недели и месяцы, чтобы найти именно вас, глупо.

Кстати, сайт существенно экономит и время бридера: вместо того, чтобы разжевывать информацию о щенках и слать фото-видео в мессенджер каждому желающему, вы всегда можете дать ссылку на страницу помета.

-4

Потрать немного времени на продвижение

Да, сайт без поисковой оптимизации не будет ранжироваться. Но питомник – это не агентство недвижимости или юридическая контора, которых тысячи, и продвинуть его сайт можно и при минимальных затратах. Удобная структура, продуманное семантическое ядро с разбивкой, корректные тексты с ключевыми запросами, прописанные метатеги и заголовки, перелинковки – все это можно сделать быстро. Остается поддерживать сайт в рабочем состоянии и не забывать обновлять его.

Экономия времени и доступность релевантной информации – залог того, что среди собаководов будет меньше людей, которые неправильно выбрали породу или щенка, которые расстроены и огорчены. Культуру владельцев и круг их знаний должны формировать и бридеры – это выгодно обеим сторонам.

О культуре – в следующий раз.

ОЛЬГА ПАНКРАТЬЕВА