ТоПро школу.
Раньше я думал, что школа обучает. Или же учит учиться, но сейчас я в этом совсем не уверен. Я помню школу советского союза, школу в момент его развала и сразу после, да это было совсем по другому. В мире высоко ценились образование и здравоохранение в СССР, а что сейчас.
Приходит ребенок в школу, он должен читать, считать, писать, плюс приятный бонус от родителя в бюджет школы. Учитель приходит на занятие, зачитывает из учебника нужное ему, собирает тетради для проверки и все! Нет общения с детьми, учитель не заинтересован, что бы дети понимали-ему нужны оценки. Практически все учителя занимаются репетиторством-результат оценки становятся лучше, а дети поняли или нет ему не очень интересно. Ну вы же не женскими колготками торгуете, почему такое отношение? Мне кажется отсутствие ответственности сказывается негативно на всех, на учителей особенно. Я не говорю, что все учителя большей частью коммерсанты, возможно это ни так. Но учителя заинтересованные именно в усвоении школьной программы, они индивидуумы, из крайне мало. Исчезающий вид. Причем, нет разницы сколько лет преподавателю и какое образование получил он. В какой стране его учили тоже не имеет значение. Перестройка инициированная трусливым человеком с "пятном" все свела к нулю. Век рыночных отношений, товар-деньги все хорошее обнулил.
Школьная форма, я считаю была гениальным решением для своего времени и таковым остаётся. Она нужна. Другое дело как ее приобрести, цена, доступность. А если детей несколько ходит в школу, а если заработок не высок в семье? Классовые различия начинают формироваться в школе, дети все видят и жёстко издеваются над теми кто ниже их. Дети это отдельная тема, наверное в следующей записке.
А как кормят в школе? Кто-то помнит, что раньше кормили почти бесплатно, качественной едой. Питаться в школе могли позволить себе все. Сейчас качество пищи заставляет задуматься, а доступность питания сомнительна если отталкиваться от МРОТ.
Нагрузка на детей стала значительней. С утра бедолаги с рюкзаками, пакетами, сумками идут в школу. Перегруз очевиден. Про то как делают уроки сейчас известно всем. Общий сбор семьи и всеми силами весь вечер идёт работа над домашним заданием.
Зарплата у учителей очень разная по стране. Где то их поддерживает власть, а есть школы где молодых учителей ущемляют старшее поколение. Заберают на бумаге работу себе, а молодого педагога при попустительстве администрации заставляют работать. Формируют модель ты молодой должен работать, как по мне работать должны все. И наверное не справедливо, когда молодой учитель получает чуть больше МРОТ. Педагогу как любому человеку не чужды различные потребности. Если он честно и ответственно исполняет работу, з.платы должно хватать и на жилье и на пропитание, и на сопутствующие расходы, что б не изобретать схем- гнобление ученика состоятельных родителей, чудесные занятия и ваш ребенок молодец!
Школа. Это же первые шаги ребенка в самостоятельную жизнь. Он учится учиться. Первая настоящая социальная адаптация. Эмоции и чувства, выбор своего пути, быть негодяем или положительным персонажем. У родителей надежды на "учителей" в том, что выиграет пропаганда образа положительного персонажа. Положительный персонаж может быть прилежным учеником или хулиганом, но будет четко понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Личность будет формироваться законопослушным человеком имеющим свое мнение иногда отличным от большинства, но соблюдение законов будет невзирая ни на что. Ребенок будет дорожить своей семьёй, друзьями. Уважительно относится к учителям, прислушиваясь и доверяя. Хочется верить что такое когда нибудь будет.
Всем мир, труд, май.