Господа подписчики, сегодня у нас на очереди шестнадцатая игра из сборника описаний «500 игр» от «Ва Принт» - «ALIENS».
И вот тут нас подстерегают первые трудности с идентификацией игры. Всё дело в том, что с таким названием нашлось целых семь (!) игр того времени!
Ндааа… Вот это действительно интересно.
Что ж. Придется нам опираться на описание из книги, что бы подобрать подходящую игру.
Итак. Автор описания говорит нам буквально следующее:
«Каждый, конечно, смотрел художественный фильм "ALIENS" (чужие -звездные монстры) . Этот фильм имеет много наград, в том числе... Оскар, а точнее два Оскара: за специальные эффекты и за игру роли ’'Ripley”. Этот фильм нашел воплощение и в компьютерной программе с тем же названием
Мы займемся игрой "ALIENS' и разыграем вторую часть приключений Ripley. Сама программа, имеющая так много общего с фильмом, тем не менее не является его копией, но она сходится на главном мотиве фильма - поиске королевы (QUEEN OF ALIENS). Основная разница между фильмом и игрой заключается в том, что в игре королеву ищет специальная экспедиция, а не Ripley, как в фильме. В миссии берет участие 6 человек, заранее высланные на помощь колонизаторам (спасательная экспедиция). В состав спасательной экспедиции входят:
1. Риплей - летный офицер, эксперт по «чужим», пилот.
2. Бурке - консультант колонии (группа командиров SPASE MARINES под руководством капитана Гормана).
3. Горман - пилот, навигатор, электроник.
4. Хине - капрал, пилот, специалист по оружию.
5. Бишоп - электроник, пилот.
6. Васньюез.
…»
Давайте, как говорится, будем посмотреть.
Покопавшись некоторое время, приходим к выводу, что описателем из книги «Ва Принт» вернее всего имелась ввиду игра 1986 года от Electric Dreams Software (UK).
Очень стильно выполнена заставка, на мой взгляд.
Но давайте убедимся, что разговор идет именно про эту игру. Вот первый факт, который дает нам подсказку - фильм «Чужие» вышел на широкие экраны в 1986 году (режиссёр Джеймс Кэмерон). А это уже что-то! Но давайте откроем оригинальное описание и посмотрим чего там понаписано:
«Офицер Уоррен Рипли, единственная выжившая на звездном грузовом корабле «Ностромо», подобрана в глубоком космосе в капсуле гиперсна. Ее доставляют на станцию «Врата», гигантская космическая станция, парящая высоко над землей, - здесь ее допрашивает враждебно настроенный комитет высших администраторов компании. Ее рассказ об инопланетном существе, которое вынашивается внутри живого человека, воспринимается с недоверием, и комитет игнорирует отчаянное предупреждение Рипли о космическом корабле пришельцев, содержащем тысячи невылупившихся инопланетных яиц.
Рипли с ужасом узнает, что далекая планета, на которой экипаж «Ностромо» столкнулся со смертоносным инопланетянином, населена только космическими инженерами компании и их семьями, которые в свою очередь организовали колониальную базу и установили мощный Атмосферный Процессор для создания пригодной для дыхания атмосферы внутри базы.
Когда все контакты с колонией теряются, Рипли неохотно соглашается сопровождать элитный отряд космодесантников на далекую планету. По прибытии они обнаруживают жуткую, заброшенную базу со следами жестокой борьбы. Затем, когда наступает ночь, инопланетяне выходят...»
Ну что, вроде именно то, что надо! Правда не понятно, почему Уоррен Рипли, а не Эллен Рипли, как в фильме, но не суть.
Так с чем же нам предстоит столкнуться в игре «Aliens»?
Наша задача, управляя шестью членами экипажа через некий мобильный тактический оперативный отсек (MTOB), установленный в бронетранспортере, добраться до Покоев Королевы или, как нам представляют – до комнаты №248. По пути, естественно, никого нельзя потерять.
А теперь довожу вам данные на членов экипажа из секретного досье:
Рипли: «Летный Офицер. Единственная выжившая в миссии «Ностромо». Она уже видела инопланетян раньше, и, несмотря на страх, выходит сражаться».
Горман: «Лейтенант. Главный космодесантник, но его послужной список чист, и он, скорее всего, сломается от чрезмерного напряжения».
Хикс: «Капрал. Колониальный морской пехотинец с талантом к выживанию, в чрезвычайных ситуациях реагирует молниеносно».
Бишоп: «Исполнитель. Андроид (искусственный человек) - быстрее любого человека и надежнее».
Васкес: «Наемница. Она жесткая, надежная и хорошо реагирует находясь под давлением».
Берк: «Человек-компании. Скорее всего, его больше интересуют деньги, чем жизнь его товарищей».
Итак. Вся наша команда объявилась на погибшей базе и собирается навести там шороху. Управление – стандартное (я курсором тыкался), за исключением следующего – чтобы зайти в дверь нужно нажать пробел, а переключиться на другого члена экипажа можно следующим образом: Рипли – R, Горман – G, Хикс – H, Бишоп – I, Васкес – V, Берк – B.
Но двигаться по бесконечным лабиринтам постоянно наводя прицел и тыкая пробел, что бы пройти в очередную комнату, очень страшно и долго. На каждом втором повороте нас то и дело поджидают радостные чужие, готовые в любой момент вселиться в нежную человечью тушку. И специально, для ленивых в описании сказано, что выбранному члену экипажа можно приказать двигаться одновременно до 9 комнат в заданном направлении. Для этого нужно набирать любое число от 1 до 9, затем сразу же выбрать направление - клавишами N (Север), S (Юг), E (Восток), W (Запад). Затем нужно выбрать другого члена экипажа. И типа теперь этот член будет двигаться в соответствии с инструкциями.
Ну да, так и есть. Вот только не очень очевидно, что надо набирать количество комнат поочередно – 1, 2, 3, 4 и т.д.
Еще добавлю пару слов об игровой карте. Она не просто большая, она огромная! Вот только посмотрите на этот монструозный лабиринт!
На приведенной выше карте мало что можно разобрать, но мы, как Чип и Дейл, спешим на помощь! Тыкаем сюда и получаем нормальную карту.
Кстати, в процессе поиска нужной нам игры, мы как-то подзабыли про кассетные обложки! А там есть на что посмотреть.
Как обычно, в концовке пару слов от себя. Игра существует, тут не поспоришь. Но игр с аналогичными названиями куча и у геймера с неокрепшей или наоборот расшатанной психикой, может случиться нервное расстройство. Вот вдруг он выберет не ту игру? А верить будет описанию из книги – и вам когнитивный диссонанс, придуманный Леоном Фестингером еще аж в 1957 году.
А вот описание – твердая пятерка! Без него, я бы не нашел игру и в принципе не понял бы чего от нас хотят в самой игре. Кстати, в книге имеются полезные советы по прохождению:
«Главным во всей игре является амуниция (оружие), которая расходуется довольно быстро, а пополнить его можно только в помещении 28 - оружейная.
А это один из возможных и, вероятно, единственный способ полностью выполнить миссию. Предлагается разделить всю группу на две группы по три человека каждая. Группа первая - боевая, а группа вторая - очищающая.
Боевая группа под руководством Риплей идет до помещения N 78, но осторожно и без убивания "чужих" по дороге. Наилучшая и простейшая трасса следующая с 1 по 4, потом - влево, с 10 по 36, потом опять влево до 69, потом прямо до 72, затем влево до 107, вправо до 161 и затем уже прямо до 78.
Когда в помещении N 78 встретите "чужого" – то разнесите его в щепки. Когда вся тройка будет в сборе, то одному идти на связь прямо до 187. Один из них, рискуя жизнью, выполняет уничтожительный рейд (его жизнь - в ваших руках). Убивайте всех "чужих" по следующему маршруту: 188-189-190-223-224-240-239-246-241-227-228-229-230-247-248. Оставшиеся две особы должны иметь полные магазины и полную энергию (FULL). Они идут беспечно до 247, но дальше - с предельным вниманием, потому что в 248 помещении находится королева и "сетки" створов. Затем вы должны отважно разнести королеву в пух и перья, не забывая и о страже и очистить помещение от яиц и коконов. После чего появится возможность поворота к комнате N 1. Это и является сигналом для группы "очищения".
Оставшимися тремя из группы "очищения" раздавить всех оставшихся живых существ (коконы тоже) и возвращаться в помещение N 1. Боевая группа тоже следует к помещению N 1. После сбора всех оставшихся в живых на базе (N1) появится возможность полностью выполнить свою миссию.
Внимание:
1. Всегда целься в голову.
2. После очищения сектора, перед второй группой, "запечатай" его, стреляя в "контакт" у дверей.
3. Не убивай безоружного ребенка, это девочка. За ее обнаружение получаешь 100 очков, а не за ее убийство.
4. Не пробуй силой открыть запертые двери - не хватит здоровья.
5. Не устраивай боя в помещении генератора».
Вот за это – огромное спасибо автору описания игры!
СПИСОК ИГР
Предыдущее расследование (игра "ALIEN KILL")
Следующее расследование (игра "ALIEN SYNDROME")