Так уж исторически сложилось, что современным кинематографом безоговорочно владеет Голливуд и его ближайшие приспешники. И если европейское кино еще хоть как-то котируется на мировом рынке, то вот отечественные кинопродукты зачастую недотягивают по уровню качества до заморских коллег.
Однако, неверно думать, что российское кино закончилось после распада Союза. Разумеется, при советах гениальных режиссеров и талантливых актеров было гораздо больше, но и в наше время появляются настоящие самородки.
За последние десять лет в наших краях было отснято немало фильмов. Некоторые из них очень даже хороши, другие же, как водится, на редкого любителя.
Сейчас взглянем на несколько современных российских фильмов, которые пришлись по душе не только рядовым западным зрителям, но и вызвали настоящий восторг среди матерых голливудских кинокритиков. Тех самых, которые одним росчерком пера зачастую топят именитые западные блокбастеры.
1. Дурак
Режиссер: Юрий Быков
Остросоциальная драма быкова внезапно появилась в конце 2015-го года и рассказывала о простом сантехнике, который правду искал и пытался сделать по совести. Но, как обычно, столкнулся с бюрократией и ее верными блюстителями.
Картина была показана на множестве западных кинофестивалей и завоевала в целом 13 наград. В то время, пока в наших краях фильм «Дурак» остался практически незамеченным, на западе ленте Быкова пели дифирамбы одни из самых уважаемых печатных изданий.
В какой-то момент и вовсе - подключался главный рупор местных новостей The New York Times.
Рецензенты от уважаемого издания не стеснялись подбирать одобрительные эпитеты одному из лучших фильмов 2015-го года. При этом, задвинув в сторону ряд кассовые голливудские фильмы с многомиллионными бюджетами.
2. Левиафан
Режиссер: Андрей Звягинцев
Самый противоречивый фильм Звягинцева был в большей степени холодно принят на родине, однако на западную аудиторию он произвел неизгладимое впечатление.
Впрочем, рядовые зрители нередко выражали сомнение в реалистичности такого нарочито очерненного быта простых россиян. В это же самое время критики всех мастей, в т.ч. самые распиаренные голливудские борзописцы, восторженно смаковали содержание драмы Звягинцева.
В России да и на западе этот фильм прямо скажем, пришелся по нраву довольно узкому кругу зрителей. Но вот феномен - критики в один голос готовы были сочинять хвалебные оды смелости и многогранности сей картины.
Однако, фильм все-таки стал событием года для мирового кинематографа, это сложно отрицать.
3. Нелюбовь
Режиссер: Андрей Звягинцев
Последний фильм Звягинцева пусть и не вызвал такой социальный резонанс, как его предшественник «Левиафан», однако оставил неравнодушными изрядную прослойку одухотворенных западных критиков. Тех самых, которые обычно громят все «неамериканское».
Возможно, причиной стала симпатия конкретно к режиссеру и его манере работы со своими историями. Или же фильм действительно получился на голову лучше тех, что выходили на западе в 2017-м году.
Тем не менее, драматическая история о трудностях семейной жизни и месте ребенка среди нескончаемых ссор родителей получила более чем положительные отзыва на множестве кинофестивалей. А на фестивале в Каннах лента и вовсе удостоилась специального «приза жюри».
Помимо этого фильм был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус».
4. Сибирь. Монамур
Режиссер: Вячеслав Росс
Российская драма 2011-го года о непростой жизни в глухой сибирской тайге внезапно получила небывалое признание среди светил мирового кинематографа.
Всего фильм получил семьдесят наград на международных кинофестивалях и был крайне высоко оценен иностранными зрителями и критиками.
Примечательно еще и то, что автор «Леона» и «Такси» Люк Бессон после просмотра ленты на фестивале выкупил права на прокат фильма «Сибирь. Монамур» по всему миру на двадцать лет вперед.
За всю историю современного российского кинематографа такого еще не случалось.
5. Аритмия
Режиссер: Борис Хлебников
Казалось бы обычная рядовая драма о буднях фельдшера скорой помощи вряд ли чем-то может заинтересовать аудиторию, далекую от медицины. Однако, у простой, но хорошо снятой и поставленной истории это прекрасно получилось.
В отличии от большинства других хороших фильмов, «Аритмия» не осталась незамеченной на родине, и даже немного нашумела в период своего выхода. Тем не менее, наиболее восторженные отзывы пришли именно от заморских соседей.
Среди голливудской богемы и к ним примкнувших, лента Хлебникова оказалась более чем тепло принята. А также получила 28 наград на мировых кинофестивалях.