Популярная фраза. Почти мем. То и дело слышишь: "Учителя ничему не учат". Я привыкла опираться на науку. Для начала разберемся, что такое обучение. Открываем учебник методики и читаем:" Обучение - это СОВМЕСТНАЯ деятельность учителя и учеников". То есть, приблизительно по 50 процентов усилий. На уроке объясняется материал, а дома ученик должен хотя бы открыть учебник, чтобы повторить пройденное. Без этого ничего не будет. В Госдуме было предложение отменить домашние задания. Пожалуйста, не теряйте время. Дети и так его уже не делают. Есть, конечно, и исключения. Если эта ситуация устраивает всех - пусть так и будет. Потому что, начинать требовать выполнения домашнего задания, хоть в каком-нибудь виде - и ты плохой. на тебя пожалуются. У знакомой в школе к директору пришел папа с ребенком. Объясняет ситуацию: мы учили стихотворение четыре дня (почему-то "четыре" - это любимая цифра жалобщиков), а учительница поставила 3. Директор просит девочку(нач. школа) прочитать это самое стихотворение. Ребенок толком ничего не может воспроизвести.
Эта ситуация коробит учителей, приехавших из ближнего зарубежья по программе переселения, русских по национальности. Они описывают то, что видят просто:"Ликбез". Дети малограмотные. На этом фоне более-менее мотивированный ребенок выглядит звездой. На уроке сразу видно, кто и как занимается дома. С кем сидят репетиторы, с кем родители, а кто и сам учится. Это мои любимцы. Они хорошо соображают, сразу схватывают новую тему и , как правило, любят мой предмет. Я спокойно отношусь к ошибкам по своему предмету. Поощряю активность и желание продолжать учиться, не обращая внимания на ошибки.