Стадион в Санкт-Петербурге строили-реконструировали девять лет. Аэропорт в Берлине строили четырнадцать лет. И там, и там стройка сожрала в разы большие бюджеты, чем изначально закладывались в смету. Есть свой долгострой и у Украины в Запорожье с 2004го года строят пару мостов, которые соединят левый и правый берег Днепра.
Не то чтобы в городе совсем нет мостов - эта пара должна наконец решить логистические проблемы города - она задумана в самом подходящем для этого месте. И каждый новый избирательный цикл громадяне наблюдают в предвыборных обещаниях кандидатов обещание построить его уже наконец, да сколько можно это терпеть!
И каждый раз что-то идет не так. Одним из примеров неудачной попытки достройки было губернаторство такого украинского политического персонажа как Евгений Червоненко. Этот человек до 2005 года трудился министром транспорта и кое что в свое деле понимал очень хорошо - поработал и сам водителем на грузовиках, выстроил и компанию авто-грузоперевозок. Как он не единожды рассказывает в современных телеэфирах в 2005м году, заступив на пост губернатора Запорожья, он одним из первых дел договорился с российским ВнешЭкономБанком о кредите на постройку этого самого мосто-сооружения. Было время, договаривались, сотрудничали. Правда ни черта не вышло - тогдашние украинские правители разных уровней не отыскали в проекте личной выгоды и стройка заморозилась на долгие годы.
Шло время, шли выборы - каждый новый губернатор обещал, а мост все никак не строился. Место, наверное, проклятое? Пока наконец к власти в Киеве не пришел пан Зеленский. Он тоже много чего обещал, но не сталося як гадалося. И на фоне многочисленных имиджевых провалов команда Пре-the-дента выбрала давно проверенное в других странах и другими правителями. В эпоху экономической стагнации, как показала история, очень выгодно строить дороги - это и рабочие места, и поднимающая голову вокруг инфраструктуры экономика производства. Офис гетьмана тоже объявил "Большую стройку".
Дороги-мосты-стадионы и прочие радующие глаз обывателя инженерные изыскания на открытой местности призваны были поднять пошатнувшийся имидж пана Зеленского с тех рейтинговых низов, которых он столь стремительно достиг. Строительство Запорожского моста, ставшее притчей во языцех для всей Украины, не могло не оказаться в первых рядах грандиозных планов. Сказано-сделано, объявлен тендер и 12 миллиардов гривен обещаны контрактом турецкой фирме-застройщику.
Ой, никто ж и не заметил, что "Большая стройка", задуманная для создания рабочих мест для украинцев почему-то дает те места немножко более другим гражданам? Заметили, конечно, но то такое. Но и это в общем полбеды. на канале видеоблогера и украинского политика Шария можно обнаружить бонусные "затеи". Например в смету включено фотографирование этапов строительства - контракт на 46 тысяч евро, на 10 тысяч снимков. Просто представьте себе эту пустяковину.
Но самой главной проблемой пожалуй можно считать то, что строительство идет на тяп-ляп - в давно заложенных под этот проект сваях опорах появились трещины, а и ничего страшного - стройка продолжается и чем оно закончится в 2023м году (на этот срок назначена окончательная сдача в эксплуатацию) неведомо. Опыт сдачи в эксплуатацию аварийных объектов у Украины за годы всеобщей Гидности уже накоплен (тыц) Рискну предсказать, что сроки будут сдвинуты на пару лет - так чтобы каденция нынешнего гетьмана уже прошла, а следующий мог бы спокойно кивать на предшественника, который в очередной раз не справился. Фокус не новый, давно и надежно себя зарекомендовавший.
Почему-то вспоминается один старинный скабрезный анекдот преисполненный правдой жизни - "Можно построить тысячу мостов и всего один раз орально удовлетворить кого-то однополо, и тебя запомнят вовсе не как мостостроителя, а как.."(с)
Ну и на этом у меня пока все. Вы знаете что делать.