Найти в Дзене
Марина Моисеенко

Как продают через коллективное сознание

Чем хорошо коллективное сознание? Сейчас о приземленном.Можно посмотреть под углом экономики. В зоне, отвечающей за продвижение.

Как маркетолог, объясню, как это работает с изнанки.

Задумал заказчик рекламную кампанию. И есть всего две вещи, вокруг который пойдет пляска.

Для кого. И что. Но в самую первую очередь, конечно, кто. В компаниях регионального уровня портрет ЦА делается часто на коленке. Маркетолог берет свой опыт и свои гипотезы. И пишет портрет желанного потребителя.

В более серьезных компаниях, где градус профессионализма выше, так же как и понимание решающей роли первого шага, отводится вкусный бюджет на исследования.

Итак, портрет целевой аудитории. Он затем, чтобы через рекламу ему стопудово продать.

А дальше закулисье. Сначала выбираем тех, кто по параметрам нам подходит: пол, возраст, доход, род занятий. И уже у этой конкретной группы выясняем самое сокровенное:

Страхи в жизни;

Мечты в жизни;

Страхи/боли по продукту;

Мечты по продукту.

И вот эти четыре блока и есть набор коллективных убеждений и установок, на которых выстраивается вся реклама. Реклама, которая именно этих людей интересует, вовлекает, вызывает доверие, успокаивает, если страшно, предлагает решения и продает.

Чем ниже вовлеченность в коллективное сознание, - тем ниже подверженность рекламе. Она вас просто не цепляет. У вас другие, свои собственные мечты и страхи.

И еще есть прекрасная формула. Высокая осознанность равно низкая вовлеченность. И ни один маркетолог вас не просчитает.

И никакого 25го кадра в рекламе нет. Есть лишь структура, методология, четкость исследований, математика и понятность прогнозирования.

Не важно, по какую вы сторону. Там, где есть осознанность – выбор всегда за вами.

Как красиво продать.

И как осознанно не купить. Или купить. Вариантов несколько.