10 мая 1983 года Toyota выпустила новую бюджетную спортивную модель автомобиля: угловатую, немного невзрачную на вид машинку с острым носом, которая на первый взгляд ничем не выделялась. Это была скромная машина, со скромными характеристиками, которую очень скоро полюбили, и которой, было суждено стать легендой – Toyota Corolla AE86. В народе машина получила игривое прозвище «Хачироку», что с японского языка означает «восемьдесят шесть». Выпускалась в 2 типах кузова Levin и Trueno.
Но её создатели не предполагали насколько она будет популярной именно в культуре дрифтинга.Кто-то может сказать что на таких машинах домохозяйки в магазин ездят,но этот малыш не прост.
Самоблокирующийся дифференциал,стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях!Дисковые тормоза вкруг и всё это на заднем приводе с развесовкой примерно 50% на 50%!16ти клапанный двигатель 4A-GE для 83-его года был роскошью,мощность составляет 126 л.с.
По началу кажется что этого мало,но не стоит делать поспешных выводов.Учитывая массу автомобиля в 970кг и другие вышеперечисленные особенности,этот автомобиль был достаточно быстрым,разгон до ста составлял 8 секунд!Делая двигатель,Японцы вложили в этот движок нереальный запас прочности для дальнейших доработок.Одну из модификаций двигателя использовали для гоночного болида форсировав его до 200л.с. и крутился двигатель до 12 тысяч об/мин!И причём это было сделано без турбонагнетателей,все эти л.с. были атмосферными.
И благодаря этим плюсам,АЕ-86,могла потягаться даже с современными автомобилями того времени.АЕ-86 участвовала практически во всех гоночных дисциплинах и даже участвовала в Париж Дакар!
Но по настоящему «Хачироку»,показала себя в дисциплине дрифт,хоть и в то время она не была официально признана,её характеристики привлекали ребят тех времён.Тогда не было отдельных трасс для дрифтинга,но были извилистые дороги гор.В Японии этот стиль дрифта в горах назывался Тогэ.Водители полагались на своё чутьё и навыки которые получали в горах на своих авто.
Чтобы дрифтить на АЕ-86 ,нужны были долгие тренировки на этом автомобиле а так же нужно было настроить автомобиль под дрифт.АЕ-86,была очень требовательным автомобилем и не каждому удавалось покорить её,ведь в Тогэ или же в горах где дрифтили молодые ребята были узкие дороги и заодно они были извилистые.В этих горах рождались легенды.И один из этих легенд был будущий Король Дрифта-Кеичи Тсучия...Продолжение следует.
Как вам статья,честно это мой первый раз пожалуйста дайте оценку,если понравилось я был бы не против чтобы вы подписались да бы не пропустить следующую инфу :D