Сейчас весь мир предполагает что будет при президенте Байдене, в этой статье я тоже попробую это предположить.
Для начала немного о Байдене:
Джо Байден появился на свет 20 ноября 1942 г. в американском штате Пенсильвания. Он рос и воспитывался в католической семье Джозефа Робинетта Байдена и Кэтрин Юджинии Финнеган. Помимо него у родителей политика родились еще 2 сына и одна дочь.
Поскольку родители Байдена были католиками, в Клеймонте его отдали учиться в академию Арчмер – частный католический колледж. Там он играл в американский футбол (на позициях хавбека и ресивера, как пишет Википедия). После окончания колледжа он поступил в университет Делавэра, который окончил бакалавром по истории и политологии. Учеником был не самым прилежным. Он завершил обучение с общей оценкой «С», став 506-м по успеваемости из 688 учащихся.
Еще через три года, в 1968-м, Байден окончил юридическую школу Сиракузского университета и тогда же получил степень доктора права.
Получив юридическое образование, Байден вступил в Уилмингтонскую коллегию адвокатов.
В 1969 году Байден отправился на выборы по 3-му округу в Совет округа Ньюкасл. Он смог выиграть выборы, после чего заговорил о походе в Сенат. И этот поход увенчался успехом: в 1972-м его избрали сенатором от Делавэра.
Первый раз о намерении Джо Байдена побороться за пост президента США заговорили в 2008 году. Джо хотел побороться за выдвижение своей кандидатуры от демократов, но уже в начале 2009-го снялся. В итоге кандидатом от демократов стал Барак Обама, который в ходе своей избирательной кампании предложил Джо Байдену пост вице-президента.
Когда Обама выиграл выборы, Байден переизбрался в очередной раз сенатором от Делавэра, но покинул этот пост за пять дней до инаугурации (новым сенатором от штата стал Тед Кауфман). В связке с Обамой Байден шел и на выборы 2012 года, где им удалось переизбраться.
После прихода к власти Дональда Трампа Джо Байдена на его посту сменил Майк Пенс, а сам Байден временно сосредоточился на преподавательской работе: он вел у студентов университета Пенсильвании международную дипломатию.
Ситуация изменилась в 2019 году. Байден вошел в число претендентов на то, чтобы представлять демократов на выборах президента. Объявление об этом он сделал в конце апреля того года, став 20-м по счету политиком, который намерен добиться выдвижения от демократов.
Хотя поначалу он не выглядел фаворитом в партийной борьбе с учетом своих рейтингов, Байден все же добился своего. В августе 2020-го на общенациональном съезде Демпартии в Милуоки утвердили Джо Байдена кандидатом.
Несмотря на преклонный возраст на ноябрьских выборах Байден сумел обойти Трампа.
Теперь об отношение Байдена к России:
Позиция Байдена по отношению к России очень неоднозначна.
Пока надеяться на более тесное взаимодействия между странами не приходится. Ведь политик неоднократно подчеркивал, что в случае победы только усилит давление на Кремль.
Совсем недавно в беседе с телеканалом CBS Джо Байден назвал Москву «главной угрозой» Вашингтона на мировой политической арене. По мнению кандидата в президенты от Демократической партии, под удар со стороны России попадает безопасность Соединенных Штатов и альянсы, в состав которых входит государство.
Байден заявляет, что Россия не желает его победы.
«Все происходящее говорит о том, что Россия хочет обеспечить, чтобы я не стал следующим президентом США, потому что они знают, что я знаю их, и они знают меня», - заявил Байден на финальных дебатах с Трампом Байден.
Кандидат от Демократической партии выступал против заявлений Генерального прокурора Уильяма Барра о том, что Китай, а не Россия, пытается посеять раздор в американской политике. Более того, по его словам, многие страны в мире хотели бы видеть, чтобы выборы в США были дестабилизированы. Однако именно РФ «работает над этим наиболее усердно и постоянно».
Байден также активно поддерживает версию о предполагаемом вмешательстве России в президентские выборы в Америке. И, вероятно, после его победы можно ожидать новых санкций по этому вопросу.
«Я предупреждаю Кремль и другие иностранные правительства: если меня изберут президентом, я буду расценивать иностранное вмешательство в наши выборы как враждебные действия, которые значительно влияют на отношения между США и правительством вмешивающейся страны», - подчеркнул он в официальном заявлении.
Между тем более ранние высказывания Байдена о РФ звучали более оптимистично. Еще летом кандидат от Демпартии уверял, что у него нет желания «устраивать эскалацию напряженности с Россией или любой другой страной». Напротив, он бы предпочел использовать всю энергию США «на объединение международного сообщества в борьбе с COVID-19 и другими международными проблемами».
«Однако если любая иностранная держава неосмотрительно решит вмешиваться в нашу демократию, я как президент без колебаний заставлю ее заплатить», - тут же добавил политик.
Отношение Байдена к Китаю:
Американо-китайские отношения резко обострились при администрации Трампа. Коммунистический Китай, по мнению действующего американского лидера, является «глобальным злом». Он не раз заявлял, что именно КНР виновата в широкомасштабном распространении пандемии COVID-19, от чего пострадала американская экономика и миллионы жителей Соединенных Штатов.
В свою очередь Джо Байден охарактеризовал КНР как «серьёзного конкурента» США, указав в том числе на необходимость «укрепить связи с союзниками Вашингтона в Азии».
При этом вряд ли стоит ожидать улучшения американской политики в отношении Поднебесной в случае прихода к власти демократов. Неслучайно в своих предвыборных выступлениях Байден говорил, что будет действовать по отношению к Пекину еще жестче, чем это делал Трамп.
В частности, политик выступал против соглашения о первой фазе торговой сделки, которое подписал Трамп в начале этого года. При этом ранее он называл «торговую войну» с Китаем «самоубийственной».
Более того, в штабе политика даже отказались гарантировать отмену введенных Трампом торговых пошлин.
«Он не собирается занимать преждевременную позицию, пока мы не увидим, что именно мы унаследуем, - сообщил советник Байдена Джеффри Прескотт. – Однако консультации с союзниками (Канадой и ЕС – «МК») станут центральной частью этого процесса».
Фаворит президентской гонки в США решительно и ясно высказался о нарушениях прав человека в Поднебесной. В частности, он назвал притеснение уйгуров «геноцидом».
Байден также намерен надавить на Китай по вопросу Тибета в случае своей победы на выборах. Он подчеркнул, что его внешняя политика будет базироваться на гуманитарных ценностях.
«Я буду работать с нашими союзниками, чтобы надавить на Пекин и вернуть его к прямому диалогу с представителями Тибета», — сказал он.
Помимо этого, кандидат от Демпартии пообещал ввести новую порцию санкций против КНР, лично встретиться с Далай-ламой, а также расширить вещание «Голоса Америки» на тибетском языке.
Отношение Байдена к НАТО:
Дж. Байден в ходе предвыборной кампании позиционировал себя как «друг НАТО» и убежденный сторонник сохранения и укрепления трансатлантических связей. В своей программной статье для Foreign Affeirs он обещал не только восстановить отношения с союзниками, но переформатировать их в соответствии с нуждами нового времени. В качестве причины для этого тогда еще кандидат в президенты называл «российскую агрессию», для противостояния которой необходимо поддерживать достаточный военный потенциал, а также наращивать сопротивляемость коррупции, дезинформации и киберугрозам. В интервью NECN в ответ на вопрос, какому иностранному лидеру он первым позвонит в случае победы на выборах, Дж. Байден сказал, что позвонит Й. Столтенбергу и соберет саммит НАТО как сигнал, что США «вернулись в игру». Интересно, что хотя в заявлениях, касающихся внешней политики, Дж. Байден подчёркивает необходимость укрепления США и наращивания экономической составляющей для противодействия Китаю в той или иной форме, прямой увязки между сотрудничеством в НАТО и соперничеством в Азии не наблюдается. В разговорах об альянсе везде упоминается Россия, для борьбы с которой США готовы оказывать европейским странам экономическую поддержку и укреплять общие ценности. В свою очередь 46-й президент США исполнил свое обещание: 24 ноября, в день, когда было официально объявлен о начале переходного периода в Белом доме, он провел видеосовещание с руководством альянса. В итоговом заявлении говорится, что он готов обеспечить все необходимое для появления у НАТО стратегического видения и необходимых мощностей для противостояния угрозам, реализации политики сдерживания, борьбы с изменением климата и пандемией COVID-19.
Пока трансатлантические страны в контексте смены американской администрации делают только первый ход — определяют красные линии и очерчивают пространства для торга, чтобы перейти к дальнейшим действиям. Однако наиболее важные заявления из Вашингтона, Парижа и Берлина уже прозвучали, сформировав стратегические векторы развития НАТО в новом четырехлетии.
Можно говорить о трех потенциальных сценариях развития событий. В соответствии с первым Дж. Байден откажется от требования увеличения расходов на оборону европейскими странами и окажет дополнительную финансовую поддержку альянсу для решения региональных проблем и восстановления климата доверия, что повлечет за собой восстановление лояльности европейских скептиков. Однако это идеалистический сценарий, схожий с предлагаемой сегодня ЕС дорожной картой для Трансатлантики, на реализацию которого у США, скорее всего, может не хватить материальных и временных ресурсов перед лицом других вызовов. Второй сценарий — возвращение финансирования и переориентация амбиций альянса на глобальный уровень за счет помощи Берлина и коллективной силы малых стран. Париж в данной ситуации, если и не пойдет по пути 1966 г., может пересмотреть формат своего участия в альянсе. Это не невозможный путь развития событий, но пока предпосылки для него не очень четко просматриваются, и потребуются существенные усилия и также финансовые вложения со стороны Вашингтона для претворения этого сценария в жизнь. Третий сценарий — и на наш взгляд наиболее вероятный — дальнейшая «заморозка» процесса принятия крупных коллективных решений в НАТО и сосредоточенность на рутинно-бюрократической повестке (учения, гражданская оборона, военное образование, разработка механизмов борьбы с вызовами нового поколения, закупка американских вооруженй), прикрываемой заверениями в долгосрочном сотрудничестве и общности ценностей и интересов. При этом США по-прежнему будут пытаться утянуть всех за собой на глобальное противостояние с Китаем, а Франция — убедить соседей стать самостоятельнее. Если согласия по линии Париж — Берлин не будет, то в стратегическом тупике окажется и Европейский союз.
Если понравилось подписывайся и ставь лайк.