На сегодня во всём мире остро встаёт проблема законности принятия тех или иных решений судебной властью. По ощущениям, происходящее в судах похоже на некий феномен и никак не укладывается в представлениях человека о законе и его исполнении.
- Хорошее слово есть в русском языке – «праведность». Определить его смысл можно по множеству соответствующих ему синонимов: честь, богобоязненность, добродетель, справедливость, законность, честность, безупречность, правосудие, суд, невинность и ещё многими. Все эти слова также относятся к закону, только какому-то другому, который в светских писаных книгах никак не прописан. Однако, мы видим, что без учёта этих законов, странные вещи происходят по всему миру в судах.
Интересные мысли высказал по этому поводу социолог Сергей Переслегин. Он объясняет кризис судебной системы в демократическом устроении государств, когда власть делится на три независимые ветви. С теоретической точки зрения вроде всё правильно, – говорит он. Если, к примеру, глава государства нарушит Конституцию во время исполнения своих служебных обязанностей, независимая судебная власть всегда может привлечь его к ответственности. Но на практике этого никогда не происходит.
В полную силу это несоответствие демократического принципа деления власти на независимые ветви, с реальной властью в государстве, проявилось именно сейчас. Американский суд, к примеру, устранился от политического кризиса в стране, как будто ничего не происходит, и никаких нарушений на выборах не было, хотя и имеется значительное количество формальных доказательств обратного.
И здесь речь вряд ли идёт о том, что американский верховный суд просто не хочет большого политического кризиса. Вовсе нет, – этот суд продемонстрировал свою полную зависимость (не от исполнительной власти, которую пока ещё представляет Президент Трамп, и не от законодательной власти) от того, что уже достаточно ясно проявило себя в названии так называемого американского «глубинного государства».
Подобным образом показал себя и российский Конституционный Суд, когда заявил, что ограничения перемещения людей в связи с коронавирусом являются абсолютно законными и не противоречат Конституции. Аргументация суда была при этом просто фантастическая, – говорит Переслегин, – ограничения связаны с объективной необходимостью в связи с эпидемией. Нужно ли при этом объяснять самому суду, что в его задачу не входит установление факта такой необходимости, конечно – нет. Суд должен был установить только соответствие происшедших событий нормам Конституции и закона, именно это входит в его обязанность.
Здесь нужно признать, что мы действительно столкнулись не только с кризисом судебной власти, но и кризисом демократической системы в целом, как сказал С. Переслегин. Никакая Конституция уже не работает, и, грубо говоря, мы уже сейчас живём в постконституционное время. Можно привести не один пример из числа последних лет, когда суд опирается не на нормы закона, а на какие-то свои внутренние установки, которые позволяют закон обходить. Взять, к примеру, дело врача – нарколога Николая Каклюгина. Никаких доказательств его вины так и не нашли, а судебное решение о его виновности было вынесено. И таких дел по России не одна сотня, а может и тысяча.
Более того, кризис системы, привёл к кризису человеческого сознания, которое уже не может человеку подсказать, как жить и к чему стремиться. Человечество, со всеми его шараханьями от несвободы к свободе, и наоборот, зашло в полный тупик и немудрено, что после этой демократической чехарды начнётся «великая перезагрузка». И вот, чтобы со всей этой перезагрузкой не загрузиться в зловонную бездну ада на земле, которая готовится нам прорабами «новой перестройки», хорошо бы вспомнить о том, что нормальная человеческая жизнь никем не отменялась, тем более Тем, кто её создал. Если, конечно, принять творение мира Богом за базовую установку.
Ведь наши предки вполне себе хорошо жили в традиционном государстве, где на первом месте стояли законы продиктованные Свыше – Божьи законы. Если кто-то и страдал от того, что этим законам было отведено самое важно место в законодательстве, так это именно те любители свобод, которым Заповеди Христа и Закон Божий мешали совершать собственные беззакония. Государство, с таким законодательством, в целом, было сильным и независимым, в полной мере суверенным, о чём сейчас сказать нельзя. Это можно видеть по нашей истории.
Конечно, в ней было много разного, но главным в этой истории был Бог, который помогал человеку жить и защищал его от всякого зла. Сейчас нас от зла защитить некому, а сами люди утратили это умение и стали совершенно беззащитны, поэтому и беззаконий стало так много.
Единственное, на мой взгляд, что нам может помочь в данной ситуации, это вновь привести в соответствие с Законом Божиим законы государственные – человеческие. Только так закон будет праведным, а суд справедливым.
Друзья, если кому-то понравилась данная статья, напишите об этом. Нам сейчас очень важно понимать друг- друга. Подписка на мой канал всегда приветствуется.