Найти тему
Егор Чкалов

О выборах 2021 года в Госдуму

За коронавирусными страстями как-то совсем отошла на задник информационного поля России тема подготовки к очередным (и, разумеется, снова судьбоносным) выборам в Государственную думу. Заявленная дата 19 сентября 2021 года уже, можно сказать, на носу (поскольку три летних месяца гарантированно выпадают для агитационной активности), - а никакого начала пиаровской компании за пределами аппаратного раздувания щек партийными лидерами что-то не видать. С большой вероятностью благостные победные результаты Единой России будут достигнуты в формате плотной самоизоляции от политики большинства избирателей, не являющихся бюджетниками. И именно на это сделана политтехнологическая ставка Старой площади.

Соответствующий опыт имеется в виде «тишайших» вторых выборов Собянина на пост московского мэра, прошедших 9 сентября 2018 года. На них Сергей Собянин был переизбран столичным градоначальником, набрав без лишних проблем в первом же туре 70,17 % голосов при явке избирателей 30,89 %. Это был результат вполне грамотной стратегии на максимальное снижение явки излишних для победного результата действующего мэра. Потому что нужный для отчета Путину уровень психологической легитимности в глазах московских избирателей был достигнут на первых «шумных» выборах, когда для создания атмосферы небывалой конкуренции был привлечен Алексей Навальный, которому и досталось по договоренности второе место с результатом 27,24%. Каждый получил свое и остался доволен.

Судя по всем признакам, предвыборная борьба между партиями за избираемую по партийным спискам половину состава российского парламента будет предельно вялотекущей.

Относительно тех партий, кому обещано гарантированное прохождение в околокремлевских кругах ходят разные слухи. Один из них гласит, что Путин вполне доволен нынешней партийной структурой Госдумы и от добра какого-то нового добра искать уже не будут. Из второго слуха можно узнать, что черную метку со Старой площади получила «Справедливая Россия», которая будет заменена то ли партией «Новые люди» бизнесмена Алексея Нечаева, то ли партией «За правду» донбасского фронтовика Захара Прилепина. Третий слух гласит, что прошедших барьер партий в итоге будет не более пяти, но новички в любом случае обязаны соблюдать условие Кириенко не бороться за ядерный электорат нынешних парламентских партий, а конкурировать исключительно с другими непарламентскими партиями.

В общем, межпартийный аспект предстоящих выборов обещает быть предельно скучным для основной массы избирателей.

Какие-то событийные сюрпризы возможны только в очень немногих одномандатных округах, где могут появиться яркие и уже опытные в оппозиционном пиаре бойцы-одиночки типа Михаила Делягина и Екатерины Гордон.

(продолжение следует)