В соцсетях откровенный кризис тем. Читать практически нечего. Ощущение, что все уже видела. Я тут думала, почему так и вот к чему пришла.
Смотрите,
- 67,5% блогеров начали свою карьеру, потому что хотели заработать;
- 24,2% сделали это ради самозанятости;
- и лишь 17% захотели проявить себя творчески.
Какая у вас главная мотивация?
Когда главная мотивация сводится к деньгам, мы часто попадаем в ловушку успешных примеров. Мы не смотрим вглубь себя, не спрашиваем, о чем мы действительно хотим писать, что нам интересно, от чего прет. Мы смотрим на ТОП и плодим пародии. А если не пародии, то залезаем в сверхконкурентную среду.
Например. Сервис Trendhero проанализировал темы и мелких, и крупных блогов. И получил примерно одну картину:
- четверть пишут о красоте;
- четверть о семье;
- 15% о спорте;
- 15% о другом (тут все намешано).
И среди разных тем, всего 4% блогов посвящены, например, моему любимому маркетингу. Видите, какая я у вас редкая.
Чем заканчивается погоня за ТОП-темами?
Люди исписываются быстрее, чем становятся блогерами. Они сдаются, потому что потребность аудитории в красоте и семье уже давно закрыта. И больше просто не надо. Их не читают.
А что они могли бы сделать?
Найти свою нишу. Узкую, профильную и экспертную. Довольно быстро собрать свои первые 5-10 000 лояльных, вовлечённых подписчиков, потому что редкие и интересные темы привлекают.
И получить 2-в-1:
- Заработок даже с малых охватов: потому что вы такой один!
- Драйв, кайф и рок-н-ролл от своего блога, потому что пишете о том, что действительно прёт!
И я уверена, что в этом году блоги будут развиваться именно в этом направлении.
Я давно со своей темой определилась и уже 9 лет о нем пишу, говорю, показываю, каждый день. И мне не надоедает.
Вот сейчас сядьте и подумайте, а о чем действительно хотите писать вы? К чему лежит душа? От чего внутри разливается тепло, а глаза загораются огоньками? Может быть, именно там спрятан ваш ключ к заработку на блоге. Пишите свои темы, посмотрим, на что мы ещё способны ;)