Как же часто, придя в торговый центр, мы покупаем много ненужного. И это совсем не означает, что мы все транжиры. Просто магазины прибегают к специальным уловкам, которые заставляют нас "потерять контроль".
Давайте познакомимся с ними поближе:
1. Не дать передумать
Если вы накидали в корзину кучу ненужных мелочей, в лучшем случае вы осознаете это только на кассе. Так происходит с 60% покупателей. Магазины это заметили, поэтому постарались лишить вас возможности избавиться от ненужного. В большинстве магазинов нет столов или полок рядом с кассами, и выложить товар просто некуда.
Если вы всё-таки взяли что-то, от чего захотели избавиться, просто оставьте товар на кассе. Кассир не может вам отказать.
2. Не расслабляться!
Во всех торговых центрах есть фудкорты, где можно перекусить. Обычно они тесные и неудобные, да и найти там себе свободное место целая проблема. Фудкорты неудобны не потому, что магазин не умеет организовать пространство. Неудобство сделано намеренно - вы сможете перекусить, чтобы с новыми силами пойти по магазинам, но не сможете там расслабиться и привести свои мысли в порядок. А то чего доброго вы посчитаете, сколько денег у вас осталось или вспомните о списке покупок, за которыми пришли.
3. Бегство из реальности
Можно легко застрять в торговом центре на весь день, потому что там позаботились, чтобы вы забыли о времени. Там нет часов, практически нет окон - вы даже не узнаете, день сейчас или вечер. А чем больше времени проведено в магазине, тем больше потрачено денег.
4. Уют
Обратите внимание на то, как привлекательны помещения магазинов по сравнению с пространством самого торгового центра. Из слишком яркого и многолюдного помещения с музыкой и громким эхо вы заходите в комнату с мягким освещением, приятными тёплыми цветами и множеством красивых вещей вокруг. Согласитесь, там находиться куда приятнее. На то и рассчитано.
5. Зазеркалье
Наверняка все замечали, что, часто в примерочной вы были в восторге от вещи, а когда примерили её дома, поняли, что она сидит на вас совсем по-другому. Весь секрет в зеркалах. В примерочных они бывают немного изогнуты, чтобы вы выглядели стройнее и выше. Более того, они могут делать нас "загорелыми", добавляя в зеркало розовый пигмент. Человек нравится себе в вещи и покупает её.
6. Перестановка
Магазины периодически переставляют товары или вообще меняют местами отделы. Происходит это не потому, что они ищут наиболее удачную расстановку. Это тоже одна из хитростей. Только покупатели запомнили, где лежат нужные им товары, и начали не глядя проходить всё остальное, магазин делает перестановку и вынуждает покупателей опять проходить все отделы и внимательно разглядывать товары, ища нужные.
7. Свет и цвет
Магазины умеют грамотно работать со светом, чтобы выгодно подчеркнуть нужный цвет. Они могут подсветить несвежие фрукты и овощи так, что те будут выглядеть очень аппетитно. И другие товары тоже.
8. Показная популярность
Если вам кажется, что товар активно расхватывают, и вы сразу хотите быстрее его купить, то вы стали жертвой очередной уловки. Пробелы в рядах продуктов создают впечатление, будто его активно покупают. Логика подсказывает, что причина тому - высокое качество. Но вполне вероятно, что продукты так расставили как раз потому, что товар этот не слишком активно берут и покупателей надо стимулировать.
9. Указать на недостатки
В отличие от зеркал в примерочной, в самом магазине зеркала всегда обычные. Они показывают всё, как есть, а при ярком свете еще и усиливают все имеющиеся недостатки. Таким образом стимулируется желание купить что-нибудь, чтобы стать лучше и красивее. А вы помните, что, зайдя в примерочную, вы увидите в зеркале преображенную себя, что еще быстрее заставит купить вещь.
10. Мнимая скидка
Ещё один хитрый ход: выставлять рядом несколько почти одинаковых товаров по очень разной цене. Например, одна блузка стоит 900 рублей со скидкой, а другая - 1500 без скидки. Покупатель автоматически делает выбор в пользу первой блузки. Только вот на самом деле цена её значительно меньше даже этой указанной цены со скидкой.
Надеюсь, эта статья окажется полезной и поможет вам избежать лишних трат и покупки многих ненужных вещей.