Не так давно, благодаря ютубу , увидел тему — парафинирование велосипедной цепи. Со слов "специалистов" это крайне эффективный метод во всех отношениях — и деньги тебе сэкономит, и трансмиссия будет сверкать, и КПД повысит, а ресурс цепи увеличится. В общем — одни сплошные преимущества.
Ну что, хочу проэксперементировать использования "парафиновой" цепи в кроссовом виде спорта . А теперь обо всем по порядку и в деталях.
Чтоб понять парафин — это зло или добро, рассматривать его будем в сравнении с маслом. Определимся для начала с условиями эксплуатации. В моем случае это:
• Кроссовый мотоцикл
• местность - грунтовые трассы (почвы с большим содержанием песка)
Конкретизируем вызовы для цепи:
- высокое содержание абразивов в пыли
большие пиковые нагрузки - минимальный срок жизни цепи — 40 мото часов умеренной езды (будем считать 1 сезон = 100 м/ч)
За счет чего растягивается цепь.
В основном — из-за истирания трущихся частей. Конечно, к этому прибавляются еще и силы, воздействующие на металлическое звено в противоположных направлениях, но все же основной износ делает все-таки механическое трение.
Основная задача всех смазок — уменьшить трение между деталями. Какой из видов смазок лучше справляется с понижением коэффициента трения я заявлять не могу, т.к. не компетентен в этом вопросе.
Приведу лишь результаты независимых испытаний. Уточню лишь, что тесты реально жесткие. Цепь устанавливается на прибор, который выполняет вращение с разными скоростями, а форсунка над цепью периодически поливает цепь водой, песком, смазкой. И при всем этом происходит замер затраченных на вращение Ватт.
Полный отчет (с явками и паролями) стоит денег, но некоторые интересные результаты опубликованы в открытом доступе.
Но суть ясна.
Парафин в этом плане - молодец. Он просто не впитывает абразивы. Это как сухой антиперспирант — ничего не липнет. Частичка попала на цепь, ударилась об нее и полетела дальше. Т.е. на цепи не остается абразивных частиц, и цепь всегда остается чистой (ну разве что слегка-слегка припыленной).
Соответственно, действие главного фактора износа цепи сводится к незначительному. А как мы уже выяснили выше — каждая крупица абразива отъедает вашу энергию.Теперь поэтапно:
1. Цепь нужно хорошо очистить от старой смазки и от грязи которую она накопила, я использую для этого "Очистителем карбюратора" (он под давлением хорошенько вымывает остатки инородных тел).
После чего можно уложить цепь и варить 15 мин., при этом помешивая - чтобы парафин добрался во все щели. Замок тоже ненадолго окунаем.
выглядит это примерно так:
4. Вытягиваем цепь , немного встряхиваем чтобы максимально стекли остатки жижи. Ложим на газетку и ждём остывания.
Разминаем цепь руками и ставим на мотик .