Приветствую всех! С вами психолог Дарья Иванова, и сегодня я Вам расскажу важна ли человеческая жизнь.
📝Определив предметно выраженную жизнь и самое высокое проявление жизненности — человеческую жизнь как всеобщее содержание прекрасного в природе, Н. Г. Чернышевский взял данное положение за исходный пункт своего эстетического учения и с этих позиций обозрел все мироздание. В неорганической природе прекрасно то, говорил философ, что напоминает вообще жизнь. Именно жизнь, жизненность, эстетически связывает все царства природы, является смыслом и мерой красоты, т. е. тем всеобщим признаком, который объединяет предметный мир с точки зрения прекрасного. Можно сравнить с Восприятием человеком красоты по Фейербаху
📝Так, в противовес всем идеалистическим фантазиям была названа реальная сущность прекрасного в объективном мире.
📝Изгнанными из эстетики оказались все боги, идолы и субъективистские рефлексии. Мир эстетически был понят таким, какой он существует в действительности: «прекрасное есть жизнь». Принцип прекрасного в природе. «Прекрасно - то существо, в котором видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям: прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни...»
📝Это определение, ставшее классическим, охватывает все случаи, возбуждающие в нас чувство прекрасного. Та его часть, где речь идет о жизни, какой она должна быть по нашим понятиям, нередко ложно истолковывалась как признание за прекрасное некоей воображаемой жизни вместо жизни действительной, или только жизни человеческой.
📝Для подобных субъективистских и ограниченных интерпретаций нет ровно никаких оснований. Мы наслаждаемся жизнью и пытаемся сделать более комфортным наше проживание. Приближаемся к природе, к гармонии природы и красоты. Указывая на соответствие прекрасного нашим понятиям о жизни, философ всюду говорил о настоящей, полнокровной, хорошей, здоровой не только человеческой жизни, но и всякой жизни, т. е. диалектически связывал реальную жизнь с высшими человеческими понятиями о ней, же самой. Выбрать Достижение красоты сравнением.
📝Принцип объективности прекрасного не подвергался здесь ни малейшему сомнению. Напротив, весь пафос данной эстетической теории состоял как раз в доказательстве этой объективности, независимости прекрасного от всевозможных фантазий, в эстетической реабилитации действительности.