С предысторией будет туго, но вкратце - были свободные дни, было желание куда-то сгонять. Я решил выбраться куда-то дальше Москвы, и мой взгляд пал на Рязанщину.
В Рязани меня давно интересовали такие штуки как ЗиУ-682Г и перегон Рыбное - блок-пост 203 км. Именно эти основные цели я и преследовал в своей поездке.
День выбран был совершенно случайный, этим днём стало 27 марта 2019 года. Ехать я планировал на электричке 5:54 с родной Ильинки до Голутвина, там ловил пересадку около 40 минут и далее на электричке Голутвин - Рязань. В Рязани я должен был быть чуть раньше 10, поезд обратно в 17, но до Быково, это чуть дальше идти до дома, но мне не к спеху.
Разумеется, по приезду в Голутвин (город Коломна) грех не пофоткать что-то трамвайное, а поскольку места искать было откровенно лень - фотографии получились вполне базовые.
Поймав несколько вагонов бегу на электричку, которой оказалась 11-вагонная ЭД4М-0295. Забавно, что на маршруте её следования её ведут две бригады со сменой по Ходынино, из-за чего электричка стоит там 4 минуты.
В положенные почти 10 часов я приезжаю на Рязань-1, где я пошёл на остановку троллейбуса. На тот момент там ещё ходил маршрут 2, но ближайший троллейбус по расписанию должен был быть только через час с копейками. Благо Яндекс поможет и я легко вышел к Первомайскому проспекту вдоль жд.
Первый попадается самый простой ЗиУ-682Г по 1 маршруту. На момент написания статьи - уже списан. Место было неудачное, солнце неудачное - всё плохо.
Со "Слободой" навстречу вышло заметно лучше, но солнце заметно портило кадры.
Забавно, что все троллейбусы на моих фотографиях после этой были по 10 маршруту. За исключением только одного ЗиУ-683Б, но об этом позже.
Решено было перейти на другую сторону проспекта, достаточно правильное решение.
Это уже не просто ЗиУ-682Г, а так называемый "Гоа". Собственно, внешне такой же ржавый кузов, разве что шильдик ещё не украли и решетка на месте.
Иду дальше по проспекту в сторону Рязани-2, фоткаю на достаточно баянно месте достаточно баянный ЗиУ.
На данной машине я проехался в конце 2020 года, а именно 30 декабря. Судя по всему, в ближайшее время машина будет списана, так как задняя правая колёсная арка экземпляра живёт своей жизнью.
Очень грамотным решением с моей стороны было фоткать ЛиАЗы-5256. На данный момент весь парк рязанский автобусов (которые, кстати, обслуживает управление Рязанского троллейбуса) составляют новопришедшие в конце 2020 года ЛиАЗы-5292 модификаций 21 и 22, а так же более давнопришедшие с той же Москвы МАЗы-107 и купленные НефАЗы.
К сожалению, ЛиАЗ-5293 или ЛиАЗ-6212 мне не попался, хотя последний я издалека видел. Но приехало кое-что более вкусное.
За всю мою сознательную жизнь - второй сфотканный Икарус (первый я сфоткал ну буквально за неделю до этого), и при этом первый реально линейный. Его я даже увидел из окна троллейбуса опять же 30 декабря 2020 года, что намекает о том, что он пока живой. Но на тот момент удивило наличие такого экземпляра в Рязани. Но оно не удивительно - автобус принадлежит городу Сапожок, а там наверняка с парком не очень - эта машина тоже б/у из Москвы.
Далее я направился уже на Рязань-2, чтобы сфоткать переменник с Ряжска. Но сюрпризы меня ждали и тут.
Первый - резервный 2ТЭ10МК со Стенькино. На Рязани-2 гость частый, но обычно после него тепловоза не дождаться, но похоже не сегодня.
Буквально через 7 минут (по экзифу фотика) вылетает 2ТЭ10МК с станционных путей опять же на Рыбное. Как его сюда закинуло - вполне понятно, он сюда приписан. Но обычно вывозы стараются кидать под ВЛки. Похоже дуракам везёт.
Про дураков сказано верно - я собирался на улицу Крупскую с целью пофоткать перегон с грузовыми под переменкой. В результате сел на троллейбус 16 вместо 10, из-за чего шёл до Крупской пешком. Но зато прогулялся, к сожалению не вышло пофоткать ни на одном перегоне - ни Дягилево - Рязань-1, ни Рыбное - 203 км. Движение явно отдыхало.
Через часа два я сдался и поехал на уже программу посвящения себя рязанскому кремлю. Его фотографий не будет, лучше сами съездите и посмотрите на эту красоту, но желательно делать это летом, весной это было не очень красиво. Да и вообще Рязань лучше смотреть летом.
После кремля оставалось несколько часов до поезда - решаю попытать удачу на Рязани-2, попутно сфоткав на баянном проспекте ЗиУ-683Б - фотка ужасная, но возможности переснять не было.
На самом деле фото является в какой-то степени интересным благодаря линейному ЛАЗу-гармошке сзади. Знал бы - лучше бы ловил...
В Рязани-2 неудачно фоткаю 2ТЭ10У-0092, который я фоткал около полугода назад на Выхино, какой-то ЭП2К и ЭД9М. Переменка в этот заезд меня явно не собиралась радовать контентом. Ну, кроме одной ЭР22 на станции.
Пожалуй это самый ценный контент за оставшиеся часы моего пребывания в Рязани. Далее была бесцельная поездка до Крупской и назад, после чего я сел на ЭД4М-0295 в Москву. Очень уж странная у этого рейса особенность со стоянкой в отстойных тупиках Рязани, но хоть бригады разные. Особенностью рейса электрички в 17:00 с Рязани - стоянка 20 минут по Пескам. За время этой стоянки летом можно удачно по солнцу сфоткать пару ПДСов, а заодно пройтись по платформе.
К слову, по пути попался 2ТЭ10У-0200 - четвёртая Рязанская 2ТЭшка. Мелочь, а приятно.
На этом всё, не забывайте оценить другие статьи, а Вам хороших путешествий и таких же впечатлений, ну и как положено сейчас - не болейте!