Найти в Дзене
e_d_2_t

Рязань - воспоминания. 27.03.2019

С предысторией будет туго, но вкратце - были свободные дни, было желание куда-то сгонять. Я решил выбраться куда-то дальше Москвы, и мой взгляд пал на Рязанщину.

В Рязани меня давно интересовали такие штуки как ЗиУ-682Г и перегон Рыбное - блок-пост 203 км. Именно эти основные цели я и преследовал в своей поездке.

День выбран был совершенно случайный, этим днём стало 27 марта 2019 года. Ехать я планировал на электричке 5:54 с родной Ильинки до Голутвина, там ловил пересадку около 40 минут и далее на электричке Голутвин - Рязань. В Рязани я должен был быть чуть раньше 10, поезд обратно в 17, но до Быково, это чуть дальше идти до дома, но мне не к спеху.

Разумеется, по приезду в Голутвин (город Коломна) грех не пофоткать что-то трамвайное, а поскольку места искать было откровенно лень - фотографии получились вполне базовые.

71-407-01
71-407-01
71-608КМ
71-608КМ

Поймав несколько вагонов бегу на электричку, которой оказалась 11-вагонная ЭД4М-0295. Забавно, что на маршруте её следования её ведут две бригады со сменой по Ходынино, из-за чего электричка стоит там 4 минуты.

В положенные почти 10 часов я приезжаю на Рязань-1, где я пошёл на остановку троллейбуса. На тот момент там ещё ходил маршрут 2, но ближайший троллейбус по расписанию должен был быть только через час с копейками. Благо Яндекс поможет и я легко вышел к Первомайскому проспекту вдоль жд.

ЗиУ-682Г
ЗиУ-682Г

Первый попадается самый простой ЗиУ-682Г по 1 маршруту. На момент написания статьи - уже списан. Место было неудачное, солнце неудачное - всё плохо.

ЗиУ-682Г-016.04
ЗиУ-682Г-016.04

Со "Слободой" навстречу вышло заметно лучше, но солнце заметно портило кадры.

Забавно, что все троллейбусы на моих фотографиях после этой были по 10 маршруту. За исключением только одного ЗиУ-683Б, но об этом позже.

Решено было перейти на другую сторону проспекта, достаточно правильное решение.

ЗиУ-682Г-012 [Г0А]
ЗиУ-682Г-012 [Г0А]

Это уже не просто ЗиУ-682Г, а так называемый "Гоа". Собственно, внешне такой же ржавый кузов, разве что шильдик ещё не украли и решетка на месте.

Иду дальше по проспекту в сторону Рязани-2, фоткаю на достаточно баянно месте достаточно баянный ЗиУ.

ЗиУ-682Г
ЗиУ-682Г

На данной машине я проехался в конце 2020 года, а именно 30 декабря. Судя по всему, в ближайшее время машина будет списана, так как задняя правая колёсная арка экземпляра живёт своей жизнью.

ЛиАЗ-5256.36
ЛиАЗ-5256.36

Очень грамотным решением с моей стороны было фоткать ЛиАЗы-5256. На данный момент весь парк рязанский автобусов (которые, кстати, обслуживает управление Рязанского троллейбуса) составляют новопришедшие в конце 2020 года ЛиАЗы-5292 модификаций 21 и 22, а так же более давнопришедшие с той же Москвы МАЗы-107 и купленные НефАЗы.

К сожалению, ЛиАЗ-5293 или ЛиАЗ-6212 мне не попался, хотя последний я издалека видел. Но приехало кое-что более вкусное.

Ikarus-256.21H в Сапожок
Ikarus-256.21H в Сапожок

За всю мою сознательную жизнь - второй сфотканный Икарус (первый я сфоткал ну буквально за неделю до этого), и при этом первый реально линейный. Его я даже увидел из окна троллейбуса опять же 30 декабря 2020 года, что намекает о том, что он пока живой. Но на тот момент удивило наличие такого экземпляра в Рязани. Но оно не удивительно - автобус принадлежит городу Сапожок, а там наверняка с парком не очень - эта машина тоже б/у из Москвы.

Далее я направился уже на Рязань-2, чтобы сфоткать переменник с Ряжска. Но сюрпризы меня ждали и тут.

2ТЭ10МК-0907 резервом на Рыбное
2ТЭ10МК-0907 резервом на Рыбное

Первый - резервный 2ТЭ10МК со Стенькино. На Рязани-2 гость частый, но обычно после него тепловоза не дождаться, но похоже не сегодня.

2ТЭ10МК-0680 с грузовым на Рыбное
2ТЭ10МК-0680 с грузовым на Рыбное

Буквально через 7 минут (по экзифу фотика) вылетает 2ТЭ10МК с станционных путей опять же на Рыбное. Как его сюда закинуло - вполне понятно, он сюда приписан. Но обычно вывозы стараются кидать под ВЛки. Похоже дуракам везёт.

Про дураков сказано верно - я собирался на улицу Крупскую с целью пофоткать перегон с грузовыми под переменкой. В результате сел на троллейбус 16 вместо 10, из-за чего шёл до Крупской пешком. Но зато прогулялся, к сожалению не вышло пофоткать ни на одном перегоне - ни Дягилево - Рязань-1, ни Рыбное - 203 км. Движение явно отдыхало.

ЛиАЗ-5280 и ЗиУ-682Г-016.03 на улице Крупской. На ЗиУ справа я и поехал.
ЛиАЗ-5280 и ЗиУ-682Г-016.03 на улице Крупской. На ЗиУ справа я и поехал.

Через часа два я сдался и поехал на уже программу посвящения себя рязанскому кремлю. Его фотографий не будет, лучше сами съездите и посмотрите на эту красоту, но желательно делать это летом, весной это было не очень красиво. Да и вообще Рязань лучше смотреть летом.

После кремля оставалось несколько часов до поезда - решаю попытать удачу на Рязани-2, попутно сфоткав на баянном проспекте ЗиУ-683Б - фотка ужасная, но возможности переснять не было.

ЗиУ-683Б
ЗиУ-683Б

На самом деле фото является в какой-то степени интересным благодаря линейному ЛАЗу-гармошке сзади. Знал бы - лучше бы ловил...

В Рязани-2 неудачно фоткаю 2ТЭ10У-0092, который я фоткал около полугода назад на Выхино, какой-то ЭП2К и ЭД9М. Переменка в этот заезд меня явно не собиралась радовать контентом. Ну, кроме одной ЭР22 на станции.

ЭР22-50 в тупике для МВПС на Ряжск
ЭР22-50 в тупике для МВПС на Ряжск

Пожалуй это самый ценный контент за оставшиеся часы моего пребывания в Рязани. Далее была бесцельная поездка до Крупской и назад, после чего я сел на ЭД4М-0295 в Москву. Очень уж странная у этого рейса особенность со стоянкой в отстойных тупиках Рязани, но хоть бригады разные. Особенностью рейса электрички в 17:00 с Рязани - стоянка 20 минут по Пескам. За время этой стоянки летом можно удачно по солнцу сфоткать пару ПДСов, а заодно пройтись по платформе.

К слову, по пути попался 2ТЭ10У-0200 - четвёртая Рязанская 2ТЭшка. Мелочь, а приятно.

На этом всё, не забывайте оценить другие статьи, а Вам хороших путешествий и таких же впечатлений, ну и как положено сейчас - не болейте!