Найти в Дзене
Вот так раз

Приговор терапевта (продолжение)

Оглавление

Начало здесь:

Первой мыслью после пробуждения было – не опоздать бы на работу! А следом, будто по команде «На старт, внимание марш!», память выдала слова терапевта: «Ты понимаешь, что и пяти месяцев не проживешь».

Виктория взглянула на часы и засобиралась. Решила обдумать мрачное пророчество позже.

Рабочие дела закрутили, завертели. По пути домой забежала в магазин. Но чем ближе становилась знакомая дверь, тем быстрее покидали голову сторонние размышления.

Приготовила еду. Управилась по хозяйству. Легла на диван и, сложив руки на груди, уставилась в потолок.
Дети выросли. Легко без нее обходятся. Старшее чадушко, по примеру родителей, не успев получить диплом, обзавелось второй половинкой. Получают профессию. Младшие нашли подработку. Строят жизнь самостоятельно.
По всему выходит, если прогноз врача сбудется, они сами справятся.

Супруг, застав столь необычную картинку, долго допытывался, что всё это значит. Когда узнал, чего дожидается жена, вначале рассмеялся.
Затем ласково и заботливо растолковывал абсурдность бзика.
Окончательно рассвирепев, бегал по комнате с воплями и руганью. Она не отвечала.

Так и повелось. Возвращалась с работы, переделав дела, укладывалась на диван. Не включала телевизор, не брала книги. Единственное, что себе позволяла: разглядывание рекламного чтива, которое доставала из почтового ящика. Муж периодически предлагал то одно, то другое занятие – бесполезно.

Как-то раз на листке что-то зацепило. Лениво скользнула взглядом сверху вниз. «Центр китайской медицины предлагает излечение – длинный список заболеваний, в том числе понижение давления. Консультация бесплатно». Ну и ладно. Пусть вылечивают.
В последующие дни реклама центра упорно бросалась в глаза. Не выдержала. Уселась и набрала номер телефона. Спокойный располагающий голос подтвердил:
– Приезжайте. За спрос денег не берем. Стоимость лечения зависит от диагноза. Записывайте адрес.

На следующий день после работы Виктория поехала в центр города.
Отыскала нужную вывеску, постучала и вошла. Из какой-то кабинки, завешенной шторами, послышалось:
– Присядьте на пару минут возле письменного стола. Скоро буду.

Вскоре появилась хозяйка кабинета. У Виктории возникло ощущение, что встретила давнюю знакомую. Куда-то убежала тревога и напряженность.
Лилия Витальевна внимательно вгляделась в лицо гостьи.
– У вас проблемы с давлением? Высокое – негромко, то ли спрашивая, то ли констатируя, заметила – Поверните голову.

Разглядывая уши и глаза пациентки, озвучила малочисленные проблемы со здоровьем, с которыми та когда-то обращалась к эскулапам.

– В последний раз мне намеряли 220 на 180 и сказали готовиться к иному миру – призналась женщина – А это плохой результат?
– Высоковато. Но туда вам рано. Мы поможем. Лечим иглоукалыванием – я обучалась этому в Китае; и специальным массажем. Предупреждаю сразу – процедура болезненная, но результат стоит того. Всего десять сеансов. А после, контрольные посещения с интервалом в несколько месяцев.

Виктория увидела иглы и перепугалась. В это время в помещение с трудом протиснулся мужчина. Ему указали на кабинку и, подволакивая ногу, он отправился туда.
– Иглы – это не больно – рассмеялась профессионалка – посмотрите пока буклет. На минуту вас покину.

Гостья услышала, как мужчина хвалился врачу улучшением самочувствия, но сетовал, что без помощи на лечебный стол пока взобраться не может. Его мягко пожурили, что после третьего сеанса кардинальных изменений ждать рано.

Лилия Витальевна вернулась и заметила:
– Кстати, во время снижения давления, возможно и снижение веса. Похудеть мечтаете?
– Да! Мне каждый ребенок прибавлял вес в обществе – улыбнулась Виктория – в среднем по плюс 20. Дети выросли, а вес не убывает, хотя и на месте не сижу, и чрезмерным аппетитом не страдаю. Иной раз, вернувшись с работы, вспоминаю, что забыла не только пообедать, но и позавтракать.

Вика засыпала доктора вопросами. Узнала, что стоимость всего курса чуть меньше ожидаемых отпускных. О возможности платить частями.

Встревоженный муж выбежал в прихожую.
Заметив изменения в настроении жены, выслушал и сразу заявил, не жалеть денег на здоровье.

-2

Через пять дней отправилась лечиться. Ставить иглы действительно не больно, но массаж! Молодой парень нещадно проминал тело пациентки. Ноги, руки, спину, живот. Иногда Вике хотелось с размаху лягнуть мучителя или завопить во весь голос. Но сжимала губы, обливалась слезами и терпела. Массажист утешил – через четыре дня станет легче.

Перед вторым посещением встретила в коридоре смутно знакомого мужчину. Когда они оба направились к одной двери, вспомнила: видела во время консультации.
– Вы тоже сюда? – поинтересовался дядечка – здесь трудятся боги! Честно говоря, пришел от полной безнадеги. После аварии не мог ни ходить, ни сидеть, ни лежать. Всего один курс, а результат отличный. Через полгода снова прибегу.
Они разошлись по кабинкам. Женщина услышала уверенный голос: «Мне помогать не надо. Я уже сам забираюсь!»

Пациентка следовала советам врача: не есть насильно (потому, что надо) и не голодать. Позволять то, чего захочется больше всего. Ей хотелось перловки! До одури. Мужу готовила обычную еду, а себе самую банальную крупу – слегка присоленную и с половинкой ложечки подсолнечного масла. Вода и перловка на завтрак, обед и ужин.
Как-то раз зашла в столовую. Посмотреть, может еще на что потянет. И поразилась. Нежно любимые булочки, блины, хлеб не манили запахом. Рука не тянулась схватить и откусить выпечку. А вот капустный салат и морковные котлеты сцапала.

Спустя четыре посещения Вика поутру насторожилась. Голове было непривычно легко. Исчез шум, примерно такой, с которым морская волна переворачивает мелкие камушки. Лилия Витальевна выслушала, улыбнулась и померила давление. 140 на 90. Неплохо.
Массажист не обдурил, ушла и нестерпимая боль. Те же места давит, а орать и драться не тянет.

Дома еще одна радость – дочь на каникулы приехала. Детям ничего не говорили про мамины закидоны. Девушка кинулась обниматься и затормозила.
– Мам, что с тобой? У тебя что-то случилось?
– Не поняла? – родительница заглянула в зеркало.
– У тебя лицо светится. И глаза!
– А, это – женщина начала переодеваться, собираясь рассказать, но притормозила, от испуганного восклицания дочери – Всё нормально, ну темные синяки на ногах и пузе. Ничего страшного. Это я лечусь от давления.

В конце курса Викторию поджидали несколько сюрпризов. Давление держалось в норме. Энергия хлестала через край, хотя она и до этого была женщина-тайфун. Весы показали на 6 кг меньше обычного.

Прошло 8 месяцев. Как-то раз Вика стояла и негромко разговаривала с корпулентной учительницей литературы.
– Девчата, а что у нас с Викторией Юрьевной?! – вдруг воскликнула коллега, сидящая на диване.
– Гляньте-ка, совсем растаяла. А мы и не замечали.
– Как-то так – посмеиваясь, развела руками Вика и побежала, заслышав звонок.
– Колись – на ходу пытала географичка – от двадцатки избавилась?
– Почти что. 54 улетело.
Вот так женщина поправила здоровье.

Те читатели, которые решили, будто цель автора всех послать в восточные центры, ошибаются.
Речь о другом. Встречаются доброхоты, которые из «самых лучших побуждений», как ляпнут что-нибудь человеку. Особенно, когда подгадают на сложный период. Как плитой припечатают.

Уф! Вдохнули. Выдохнули. И слушаем себя, и окружающий мир. Порою подсказки тоньше писка. Временами, чуть ли не в лицо бросаются – вот я! Твой выход из тупика.

Желаю каждому с достоинством встретить всё, что несет завтрашний день.