Найти тему

Жизнь после чумы: как пережившим CoVID 19 вернуться к учёбе в нормальном ритме.

Оглавление

Скоро (обещают 18 января) начать вакцинацию и мы все позабудем эпидемию, как страшный сон. Лишь раз в год будем прививаться, как от гриппа.

Вирус, который изменил в корне жизнь современного человека.
Вирус, который изменил в корне жизнь современного человека.

Недавно я общался со своей знакомой на счёт дистанционного обучения. Она сначала не выразила своего недовольства, но после нескольких минут – её как будто прорвало – полились гневные комментарии и жалобы о невыносимости жизни современного родителя в эпоху дистанционки.

Дистанционное обучение, как ад для родителей.
Дистанционное обучение, как ад для родителей.

«Первые проблемы начались в апреле»- сказала, смахнув слезу, Ангелина (имя изменено). «Горы домашней работы сменялись нервными срывами мужа, который после тяжёлого трудового месяца (он работает вахтами на крайнем Севере) был не готов заниматься с детьми всем перечнем школьных предметов. Отсюда пошли постоянные ссоры – что перетекло в напряжённые отношения между моим сыном и мужем. Так как я мама, то считаю что сыном должен больше заниматься отец. Всё таки нехватка мужского воспитания повлияла на моего брата – мать растила нас одна, его детство было омрачено бременем безотцовщины. Мне же в этом плане повезло больше, так как я не сильно занималась домашней работой и в полной мере ощутила любовь матери. А когда муж уехал на вахту, как раз через пару недель начались каникулы – то есть он морально совершенно не отдохнул. А для меня же этот период был совершенно не простой, не могу жить с таким напряжением в семьи, а когда начались каникулы – они были восприняты как глоток свободы и умиротворения. Каникулы протекали легко, почти все лето провели на даче, так как ездить никуда было нельзя.»

Когда наступило «1 сентября» и сказали что будет очное обучение, никакого дистанта, она вздохнула с успокоением, ведь им так тяжело дался прошлый учебный год. Но по какой-то причине его оценки, по ее словам, скатились, собственно по этой причине мы с ней и начали этот разговор, что и заставило меня поделиться с вами некоторыми профессиональными уловками и лайфхаками:

Во-первых: постройте дисциплину на выходных как обычно.

-3

Чтобы ребёнок не расслаблялся, нужно постоянно поддерживать обычное расписание сна, расписание еды и выполнения домашних дел. Организм – это вещь которую можно настроить, и она будет работать, как часы. Для этого не стоит постоянно заставлять ребёнка адаптироваться к новым условиям – позднему отбою или долгой прогулке.

Во – вторых: вытащите ребёнка из ямы прокрастинации.

-4

Если Ваш ребёнок всю дистанционку не поднимался с дивана или стула, секции были закрыты – скорее отправьте заниматься спортом, или любым другим хобби – например, на занятия музыкой или актёрского мастерства. Это подействует на него в лучшую сторону и заставит мобилизовать внутреннюю энергию.

В - третьих: научите воспринимать выполнение домашнего задания, как работу.

-5

Стоит поставить ребёнка в позицию взрослого человека, и объяснить, что мама с папой ходят на работу, а их чадо вместо этого ходит на уроки и выполняет домашние задания. За хорошее выполнение можно создать систему поощрения – например, освободить ребёнка от мытья посуды, дать ему сладости или карманных денег. Но это ни в коем случае не должен быть подкуп – поощрять стоит за действительно качественно проделанную работу, или за большое количество хороших отметок.

В – четвёртых: следить за количеством времени отведённым на выполнение домашней работы.

-6

Во всём нужен баланс и излишнее рвение часто калечит детей. Отведение определенного времени для приготовления уроков поможет правильно распределить нагрузку на ребенка (согласно СанПиНам, временной объем домашних заданий по всем предметам не должен превышать полтора астрономических часа во 2-3 классе, два часа в 4-5 классе, два с половиной часа в 6-8 классе, три с половиной часа в 9-11 классах). Если хотите сохранить психическое и физическое здоровье ребёнка целым – стоит присмотреться к данным рекомендациям.

В – пятых: у ребёнка должно быть своё рабочее место.

-7

Ребёнок должен переключиться на рабочий лад, садясь за него. Неважно, будет ли это кухонный стол, с которого уберут посуду после обеда, или отдельный письменный стол. Выделяя время и место для домашней работы, родители дают детям понять, что их «работа» тоже важна. У ребенка всегда должен быть достаточный запас необходимых школьных принадлежностей: ручек, карандашей, тетрадей, обложек и всего, что нужно для уроков труда и рисования. Чтобы не приходилось переворачивать дом вверх дном в поисках карандаша всей семьей, храните запасные школьные принадлежности в специально отведенном месте. Это помогает ребенку не отвлекаться от уроков и ускорить процесс их качественного выполнения.

-8

Если Вы, уважаемые родители, будете следовать этим рекомендациям, то Ваш ребёнок с высокой долей вероятности имеет все шансы на высокие результаты в учёбе.

А какие проблемы Вы наблюдали в ребёнке после такой длинной паузы, связанной с эпидемией?