Перед Новым Годом позвонила моя сестра.
-Тома приютите, нас? Мама по Женьке соскучилась, я обещала детям праздничную Москву показать, да не виделись давненько.
-Конечно, приезжайте! Очень ждем!
Сказала,а сердце неспокойно. Как муж отнесется? Честно, говоря, тошно было уже от гостей. Но муж даже обрадовался: «Конечно, пускай приезжают. Я никогда не забуду, как когда Женька родился, твоя мама к нам в Заполярье прилетела, как мы пережили самый трудный первый месяц, хотя с меня-то что толку было».
Это был самый замечательный Новый Год в нашей семье, яркий и веселый. Как мы такой большой компанией размещались на ночлег самой непонятно. Но даже в такой тесноте в обиде никто не остался.
Ольга Павловна уезжала на каникулы к себе домой.
Праздники подходили к концу. Мама с сестрой и детьми уехали, а я поняла, что очень не хочу, чтобы возвращалась свекровь вместе с «ходоками».
-Вань, с Женей в классе учится девочка, ее бабушка каждый день из школы забирает. У них нет папы, мама из сил выбивается на двух работах, каждой копейке рады. Может быть, эта бабушка присмотрит за Женей, а мы им платить будем?
-Давай попробуем еще раз с мамой поговорить.
Я не знаю о чем, и как муж говорил со своей мамой, но после каникул свекровь вернулась к нам в дом, и «ходоки» не появлялись целых две недели. Счастье длилось недолго.
-Ваня, моя соседка Петровна просит пару деньков пожить..
-Мам! Мы с тобой договаривались! Нет!
-Сынок, ты сейчас перешагиваешь черту, за которой кончается человечность.
-Мама, мне учится надо. Жене учиться надо. Тамара не железная.
-Ваня, вы поговорите с той бабушкой, а я поеду к себе домой. Я не могу по - другому.
На следующий день Ольга Павловна уехала. Это был единственный случай, когда нельзя было отказывать, женщина приезжала навестить в больнице тяжелобольного сына перед сложной операцией.
Вот уже полгода мы справляемся сами, за нашим ребенком приглядывает чужая бабушка. Мы живем своей маленькой дружной семьей ,не оглядываясь на гостей, я снова хозяйка в нашей квартире.