Вот негусто в школе с молодыми педагогами. Не выбирает директор из множества кандидатов лучшего. Здорово, если один-два учителя в год заглядывают и спрашивают о вакансиях.
В последние несколько лет в нашей большой провинциальной школе наметился стабильный прирост молодёжи: как раз те самые один-два в год плюсом. Но не это главное, самое замечательное - они остаются и продолжают работать. Вот казалось бы зачем, когда вокруг столько соблазна заработать быстрые/лёгкие деньги, выбирать одну из самых сложных, энергозатратных и неприбыльных (по крайней мере в нашем регионе) профессий?
У каждого из молодых специалистов своя история, и почти ни у кого работа в школе - это осуществившаяся мечта. Что тогда их привело и удерживает в школе?
1. ОПЫТ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ. С этим сложно поспорить. Попадая в образовательную организацию, становишься членом большой семьи, в которой свой жизненный уклад и законы, а работы хватит не только тебе, но и семье, и друзьям достанется. Постепенно научишься справляться с многозадачностью, овладеешь тайм-менеджментом, выработаешь фирменный стиль преподавания, забудешь всё, чему учили в институте/вузе и обретёшь максимальную креативность в умении из ничего делать всё.
2. СТАБИЛЬНОСТЬ. Это ежемесячная заработная плата, возможность отличиться и получить за это премию, летний отпуск, небольшая разгрузка в каникулы в течение учебного года, гибкий график работы.
3. ПРАКТИЧЕСКИ НЕПРЕРЫВНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ. Порой просто не успеваешь за изменениями, которыми ты не можешь управлять, а следовать им обязан, поэтому постоянно вынужден осваивать то одно то другое.
4. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ. Нормы поведения никто не отменял. Поэтому даже разруливание конфликтов происходит в рамках приличия, всегда.
5. САМОВЫРАЖЕНИЕ. Тут настоящий простор для творчески мыслящих молодых: участие в профессиональных конкурсах, конференциях, подготовка одаренных и мотивированных, ведение школьных и личных сайтов, блогов, руководство кружками, секциями, студиями и многое другое.
6. ВОЗМОЖНОСТЬ РАБОТАТЬ ГДЕ-ТО ЕЩЁ. Многие педагоги из-за тотальной нехватки педагогических кадров вынуждены подрабатывать в другой школе и в учреждениях дополнительного образования в свободное от основной работы время.
7. РАБОТА С ДЕТЬМИ. Для многих это то, что доктор прописал, как глоток свежего воздуха, перезагрузка, начало новой жизни, о которой даже не думал.
8. КОММУНИКАЦИЯ. Общения в школе хоть отбавляй, со всеми и сразу, только успевай переключаться. Тут быстро обрастаешь знакомствами: можешь обрести настоящих друзей и познакомиться с интереснейшими людьми, а история каждого из них - сюжет для целой книжки.
А вы согласны? Пишите в комментариях свои мысли и добавляйтесь в подписчики.
#молодые профессионалы #молодые учителя #молодые специалисты #проблема выбора #самореализация #саморазвитие и мотивация