Найти тему

Миша и Лис в Семиречье. Глава 1

- Миша, мы выезжаем - сказала мама.

Она стояла у открытой двери машины. Отец уже сидел за водительским местом. Миша нырнул в теплый салон машины на заднее сиденье и невольно поежился от волны холода, ворвавшимся за ним в машину. Он поспешил захлопнуть за собой дверь.

На переднее сиденье перед ним села мама, и машина почти тут же тронулась с места. За окном машины замелькали ярко освещенные вывески и ряды окон многоэтажных домов. Некоторые из них были украшены гирляндами.

Проехав несколько улиц, машина выскочила на центральную площадь города. На ней красовалась большая елка в окружении ажурных ледовых фигур. Позади них светилась и переливалась огнями огромная надпись - “С новым годом!”.

До нового года остался всего лишь один день, и Миша ехал с родителями в гости к родственникам в деревню, чтобы встретить там начало нового года. Это сулило веселый праздник, и Миша в его предвкушении думал о том, что как здорово все сложилось в этом году, и они наконец-то смогли выбраться в деревню на новогодние каникулы.

Тем временем машина проскочила еще несколько улиц и оказалась за пределами городка. Городская застройка вскоре закончилась, и с двух сторон дороги встали зеленые стены елей и сосен, украшенные огромными снеговыми шапками.

К этому времени уже совсем стемнело, и фары машины выхватывали впереди лишь небольшой участок шоссе. Все остальное тонуло в непроглядной темноте, окружающей машину.

Темнота и тепло салона машины расслабляло и навевало сонливость, и Миша незаметно для себя задремал.

Сколько он проспал - он не мог отдать себе отчета, но проснулся как от толчка. Двигатель машины работал, но машина почему-то стояла на месте. В салоне никого не было, и Миша, приподнявшись на сиденье и вытянув шею, убедился, что рядом с машиной никого не было. Мама с папой куда-то исчезли. Миша распахнул дверь и оказался на заснеженной дороге. Его окружала непроглядная тьма, но машина впереди была освещена включенными фарами. Миша в растерянности оглянулся вокруг себя, и никого не увидел.

В этот момент в луче фар откуда-то появился лис. Он спокойно уселся на дороге прямо перед машиной и внимательно посмотрел на Мишу. Лис был необычным на вид - в свете фар он казался мраморно-черной расцветки, и был ничуть не похож на тех рыжих лисиц, которых до этого Мише доводилось видеть. Кроме того, от обычных лис его отличали необыкновенно большие уши.

Миша подошел поближе, чтобы рассмотреть необычного лиса. Лис, будто нехотя, встал с места и потрусил куда-то в сторону. Но отбежав на небольшое расстояние, он опять сел, и повернувшись к Мише, опять внимательно на него посмотрел, как будто приглашая его пройти за собой. Миша пошел вслед за ним. Вдруг он увидел перед собой какую-то дорожку, ведущую куда-то в сторону от шоссе. Дорожка, как прямая линия, рассекала лес неширокой просекой. Миша, увидев просеку, вдруг почему-то подумал, что его родители могли пройти от машины по этой дороге, и смело направился вслед за лисом.

Миша шел по лесу уже несколько минут, как вдруг он понял, что он тьма почему-то рассеялась, и он хорошо видит и дорогу, и окружающий ее лес. Это не было похоже на утренние сумерки, а все выглядело именно так, как лес будто светился каким-то внутренним светом. Он оглянулся назад. Но позади него уже не было никакой просеки, как будто дорога растаяла в лесу. Зато перед ним виднелась небольшая поляна круглой формы. В ее середине возвышался трухлявый пень от вековой сосны, на котором важно восседал все тот же лис.

Миша испугался, что заблудился в лесу. Рванувшись назад, он хотел бежать назад. Но в этот момент за его спиной кто-то сказал:

- Назад уже нельзя будет вернуться. Сегодня наступает последний день года, в который открывается дверь в Семиречье. И пройдет не менее года, когда дорога назад будет снова открыта.

Миша в изумлении обернулся назад. Но здесь никого не было кроме Лиса, восседающего на пне. Кто же это мог сказать?

- Да, в Семиречье все животные умеют говорить по-человечески. - сказал вдруг Лис, как будто прочитав мысли Миши.

- Но как же я смогу вернуться назад? Меня там ждут мама и папа, они наверняка потеряли меня. - растерянно сказал Миша.

- Сколько бы времени не прошло здесь, там не пройдет и минуты, - ответил Лис. - Потому ты можешь провести здесь столько времени, сколько захочешь. Но вернуться обратно нельзя раньше, чем через год.

- А где я буду здесь жить? - спросил Миша.

- Пойдем, я тебе все покажу. - ответил Лис.

Взмахнув пушистым хвостом, он соскочил с пня. Махнув передней лапой Мише, он побежал по узкой тропинке, которая вела прямо от пня. Дорожка, по которой повел его Лис, вела по густому лесу. Но лес вдруг раздвинулся, и Миша оказался на заснеженном берегу, на котором росли деревья. Некоторые из них были столь огромными, что Мише их никогда не приходилось видеть. На их вершинах, пожалуй, мог разместиться целый дом. Переводя взгляд с дерева на дерево, Миша вдруг и на самом деле увидел небольшой домик, расположившийся на одном из огромных дубов. К нему вела винтовая лестница, широкими кольцами опоясывающая ствол дерева. Окна дома приветливо светились, как будто приглашая Мишу войти в дом.

- Это и есть твой дом, - сказал Лис, указывая ему на дом на дереве. - Располагайся в нем, а завтра ты все узнаешь о Семиречье. До завтрашнего дня!

Лис попрощался с Мишей и исчез на лесной тропинке.

Миша стал подниматься по винтовой лестнице. Распахнув дверь, которая оказалась незаперта, он оказался в доме. Домик был небольшим, но чрезвычайно уютным. В гостиной имелся большой камин, который пылал ярким огнем, а перед ним стояла кресла-качалка. В доме никого не было. Миша был чрезвычайно удивлен тем, откуда здесь появился дом, но сегодня он так продрог и устал, что тут же расположился в кресле, чтобы немного согреться. В этот момент сон навалился на него, и Миша мгновенно заснул.