Найти в Дзене
Дело рук

Загадка заброшенного дома. Ч. 10. Заключительная

Часть 1

- Где же они? - в голосе Петра, отца Сёмки с Катькой, слышалось неподдельное волнение. Да и Николай с участковым спокойными не выглядели.

Григорич чесал затылок, он был уверен, что поиски закончатся тут. Подвела чуйка, ох подвела.

Николаю на месте не сиделось.
- Ничего мы тут не высидим, надо лес обыскивать. Я пойду мужиков соберу, прочесывать будем, пока ночь не опустилась. А понадобится, всю ночь искать буду, но без сына не вернусь. Заодно проверю, вдруг вернулись дети, - не дожидаясь ответа, он вышел из дома.

Участковый и Петр остались ждать подмоги. Мужчины вышли на крыльцо и закурили.
- Знаешь, Григорич. Я вот на Сёмку ведь ругаюсь часто, шебутной он, бывало и ремнем за баловство охаживал. А ведь он мне во всем помощник. Дрова колоть, крышу поправить, снег перекидать. А Катька, вроде, девчонка, она к матери ближе. Я ж ее и замечаю-то не всегда. Мне ее девчачьи заботы не особо понятны. А так приятно, когда она встречать бежит, полотенце подаст, чаю нальет. Я вот сейчас как представил... - Петр запнулся, перевел срывающееся дыхание.
- Ну ты это брось, Петь, - Алексей похлопал мужчину по плечу. - Брось. Найдем мы их.
- Да найдем, конечно. Просто, Лёх, вот именно сейчас я понял, как я их люблю. Я ж для них и живу.

Шаги наверху стихли. Катька разревелась. Тихо, без подвываний, безнадежно, только всхлипывая. Сёмка нащупал в темноте плечо сестры и обнял её. Она уткнулась в него и всхлипы участились. Заплакал и Марат, он как мог пытался скрыть это от друзей.

Завозился в темноте Севка.
- Где же он? - бормотал паренёк. - Да где же?
- Ты чего ищешь?
- Они не могли уйти далеко. Мы будем их звать. Где лом? Нашел! - лом торчал там, куда воткнулся, когда чуть было не зашиб своего хозяина. - Держите меня.

Друзья не очень поняли, что задумал приятель, но пошли на голос. Под руки им попались только голые Севкины коленки, сам он уже поднялся на несколько ступеней по лестнице.

Тук. Тук. Тук. Едва удерживая тяжелый железный штырь и рискуя выронить его в любой момент, Севка стал колотить им в крышку подпола. Тук. Тук. Тук.

- Григорич, ты слышал? - Петр напрягся и замолчал.

Участковый тоже прислушался. Отчетливый стук раздавался изнутри. Мужчины разом метнулись в дом. Звук слышался откуда-то из-под стола. Они с усилием сдвинули массивную мебель, руками раскидали мусор и обнаружили люк. Снизу продолжали стучать.

Петр упал на колени и кулаком ударил в крышку.
- Сёмка, Катя, вы тут? - крикнул он, почти прижавшись губами к доскам. Что-то услышалось в ответ, но что, разобрать было невозможно. Одно было ясно, в подполе кто-то заперт.
- Поддеть чем-то надо, - сказал Григорич.
- Жди тут, я за фомкой, - подскочил с колен Петр. Но бежать не пришлось, со стороны деревни уже шла помощь: человек десять мужиков во главе с Николаем и Рашидом, отцом Марата. В руках у них были и топоры, и фомки, и лопаты, и фонари — всё, что могло помочь в спасательной операции в лесу.

Крышку открыли быстро. И уже через несколько минут из подпола извлекли перепуганных, задрогших, измазанных ребят.

Не виделись друзья почти всё оставшееся до конца каникул время. Сёмка после подвала заболел воспалением легких, а Катя ухаживала за ним. Марат лежал в гипсе. Севка был загружен помощью матери и лишь иногда ненадолго забегал проведать друзей.

Родители рассказали, чем закончилась история.

Ребята искали клад, только они не знали, что нашли его. То, что извлекли вслед за детьми из подпола, было настоящим сокровищем: старинные иконы, церковная утварь из золота и серебра.

В округе давно орудовала банда. Иконы они частенько крали из домов, чем и привлекли внимание правоохранительных органов. Их искали. Но обо всех делах банды милиция даже и не догадывалась. Клеклый и Заноза промышляли в покинутых деревнях и селах. Дважды им повезло (а может, кто-то навел), они нашли тайники, где во время войны церковнослужители спрятали ценности от немцев. За заброшенным домом они наблюдали долго, а потом сделали его своим схроном. Ценности переправлялись в город, а потом за границу, где за них платили баснословные деньги в валюте.

Детям очень повезло, эти двое не остановились бы ни перед чем. Марать руки убийством они не хотели, но планировали вернуться в подпол тогда, когда у ребят не осталось бы шансов выжить. Преступники собирались очистить тайник и скрыться, а дом или поджечь или обрушить, тогда никто бы никогда не нашел неразлучную четверку.

После освобождения ребят, участковый сообщил обо всем в город, оттуда прислали оперативников. Почти десять дней пришлось им просидеть в засаде, прежде, чем удалось схватить злоумышленников. Зато операция завершилась блестяще. Ценности остались на родине, а преступники так хотели облегчить свою участь, что сообщили имена и заказчиков, и скупщиков.

Так что, благодаря друзьям, удалось раскрыть целую преступную сеть.

Кончились каникулы. Севка, Марат и Сёмка стояли на линейке рядышком, а Катька чуть поодаль, потому что училась в другом классе, на год постарше.

На трибуну вышел директор школы, но вместо традиционного поздравления он пригласил к себе Алексея Григорьевича, участкового.

Григорич кашлянул в кулак и начал свою речь.

- За помощь в поимке банды злоумышленников благодарность объявляется ученикам школы села Николаевка Семёну, Марату, Всеволоду и Екатерине. За проявленную доблесть они награждаются ценными подарками. Велосипедами и кхм... швейной машинкой.


Вам может понравиться.
Варенье
Модельер
Рыцарский кодекс
Всё в дом!

Все мои рассказы тут Сказки, жизненные истории, фантастические миры и многое другое.

Друзья, поддержите мой канал лайком, комментарием, а в идеале и подпиской. А я придумаю для вас что-то еще.)