Россия продолжает политику импортозамещения в авиационной сфере. В декабре 2020 года состоялся первый полет самолета МС-21–310, оснащенного новыми, произведенными в России, турбовентиляторными двигателями ПД-14. К концу 2021 года Росавиация должна выдать на МС-21 сертификат, и после этого новые лайнеры с отечественными двигателями начнут пополнять состав авиакомпаний.
Главная особенность семейства двигателей ПД — применение компактного газогенератора и относительно легкого бесполочного вентилятора.
Ключевые технологии: полые широкохордные титановые лопатки и композитные корпуса вентилятора, моноколеса (блиски) в сварном роторе компрессора высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления, композитная мотогондола.
Еще в 2017 году Президент РФ В.В. Путин назвал этот проект одним из приоритетных для российской экономики.
«Нам нужен региональный самолёт свой, иначе мы так и будем вечно покупать всё за границей в этом сегменте. Но и нужен двигатель мощный, ПД-35 нам нужен. Много проектов в авиации связано с этим двигателем», — В.В. Путин.
Летом 2016 года специалисты приступили к разработке более мощного двигателя ПД-35. К концу 2017 года проект был готов. Предполагается масштабировать газогенератор от ПД-14 путем добавления дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления.
Планируемые характеристики модели: тяга на взлете от 33 до 40 т, диаметр вентилятора — 3100 мм, длина — более 8 м, вес — около 8 т. Этот двигатель будет базовым для дальнейших разработок и создания линейки авиамоторов различной тяги и мощности.
Для создания такого мощного агрегата потребуются новые технологии. В самом проекте уже заложены некоторые высокотехнологичные решения: композиционные лопатки вентиляторов, высокоэффективный компрессор высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания, турбина высокого давления с расширенным температурным диапазоном, цифровая система управления.
Уважаемые читатели, посетите сайт российского IT-проекта SFERA и расскажите о нем друзьям. Нам важно, чтобы о проекте по созданию платформы полезных приложений узнало как можно больше людей. Поддержите отечественных разработчиков в высококонкурентной среде. Благодарим за содействие!
В качестве главного производителя выступает АО «ОДК-Пермские моторы». В 2023 году оно планирует представить первый прототип этого сверхмощного двигателя.
Параллельно с разработкой ПД-35 строится комплекс для испытаний моторов с тягой до 50 тонн. Будет возведено около 40 тыс. кв. метров производственных, административных и инженерных площадей, оснащенных современным оборудованием. Это даст возможность продолжать разработки еще более мощных и экономичных двигателей нового поколения.
Кроме гражданской авиации этот двигатель будет использоваться в проекте «Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации» при создании нового военно-транспортного самолета, который должен прийти на смену Ил-76, Ан-22 и Ан-124.
ПД-35 входит в совместный российско-китайский проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR 929.
«Самолет с двигателем ПД-35 должен быть готов к 2027 году», — В.В. Путин.
Читайте так же
Материал создан при поддержке проекта SFERA