На днях опубликовал на канале в Дзен свою статью «Затея не удалась. За попытку спасибо…» о досрочном уходе в отставку мэра Якутска Сарданы Авксентьевой.
В статье сравнил её самоотдачу в деле служения людям с тем, что делал Феликс Дзержинский, до последнего работавший на благо людей и умерший на работе. И сослался на Прилепина, рассказ которого об этом замечательном человеке "Дзержинский: умереть, побеждая...", помещён в интернете в его цикле "Уроки русского".
Среди почти полутора тысяч комментариев на статью в некоторых из них читатели ополчились на меня за то, что посмел вспомнить и «железного Феликса», и упомянуть Захара Прилепина, который, оказывается, некоторым читателям публикаций Дзена крайне неприятен.
Что касается писателя, то не о его фигуре речь, а о содержании того «урока», который был посвящён и самому «рыцарю революции» и его ближайшим соратникам по партии, которых, как правильно заметил автор «урока», за их судьбы до 1917 года впору причислять к святым. Но и то, что было после 17-го, их характеризует ничуть не хуже и не ужаснее, нежели их противников из «белого движения», которых нынче чуть ли не до небес превозносят многие обличители большевиков. Во всяком случае, российский народ в те годы сделал свой выбор в пользу тех, на чьей стороне был Дзержинский.
Поэтому, думаю было бы правильно, если обличающие и самого Феликса, и Захара, а с ними заодно и автора, вначале прослушали бы тот «урок» прежде чем судить кого бы то ни было.
Взяться за эти заметки меня подвигло это отношение, как оказалось, значительной части общества к нашей не столь давней истории, к её героям, к её событиям и к народу, который, в их глазах слишком часто был неправ в своём выборе.
Я не о тех, кого многие называют не иначе, как либерастами (не путать с подлинными либералами, которых не вижу вокруг), а о тех, кто со времён не к ночи будь помянутого Хрущёва, оболгавшего настоящих революционеров, за свою преданность идеалам справедливости прошедших тюрьмы, каторгу, ссылки, поливает их грязью, наслушавшись и начитавшись откровенной лжи о тех, кем можно и нужно гордиться.
Всякий раз, читая или слушая обличения разных доморощенных «специалистов» и «историков» в адрес тех, кто построил могущественную страну, защитил её, вывел в число передовых стран мира, вспоминаю учителя истории Мельникова из фильма «Доживём до понедельника». Помните, его слова в адрес подобного юного обличителя из 60-х: «Можно подумать, в Истории орудовала компания двоечников»?
И ведь нынешние господа обличители и ниспровергатели вчерашних исторических авторитетов присосались только к нашей истории и норовят всякий раз кинуть камень исключительно в отечественные выдающиеся личности, которым мы обязаны многим, если не всем. Без них, без их свершений, может быть, и нас-то сегодня не было, как и нашей страны. Территория бы осталась, но под другим названием и заселённая другими.
Для некоторых уже и Ленин не авторитет, и великие свершения, произошедшие в стране в прошлом веке, происходили не благодаря Сталину, а вопреки его воле. О Сталине я писал здесь, здесь, здесь и заключительная здесь.
А что уж говорить о Дзержинском или том же Берии, у которых «руки по локоть в крови». Второго, если вы замечали, постоянно обвиняют в репрессиях 37-38 годов и более ранних, когда сам Берия ещё руководил Грузией. И, если рассматривать факты и цифры развития южной республики, неплохо руководил. Как никто ни до него, ни после.
А то, что во главе НКВД его поставили в конце 38-го, никого из обличителей не интересует. Как и то, что именно он, по сути, остановил вал массовых репрессий, и начал процесс освобождения невиновных.
Но продолжают твердить о ГУЛАГе, подразумевая Берию, и о Берии, подразумевая ГУЛАГ.
Про Дзержинского я не стану много распространяться, лучше Прилепина в том «уроке» о нём не расскажешь.
Что же сотворили с образом, делами, результатами, достигнутыми под руководством Сталина за время, прошедшее после его смерти, не поддаётся объяснению ни с позиций логики, ни с позиций морали.
А теперь посмотрим, как к своему прошлому, к своей истории, к бывшим руководителям своих стран относятся иноземцы.
Не станем останавливаться, к примеру, на монголах, вдруг истово ставших почитать своего Чингисхана, в отличие от нас, в массе своей считающих Ивана Грозного кровавым тираном.
Не станем заниматься многословием и в отношении китайцев, которые до сих пор с благоговением чтят память о Мао, который последние годы своего правления посвятил «культурной революции» с количеством жертв, не сопоставимым с нашим, борьбе с воробьями и выплавке чугуна в каждом сельском дворе. Мы же втоптали, а некоторые продолжают втаптывать в грязь имя и образ человека, приведшего страну от сохи до ракет и атомного оружия. Не говоря о таком «пустяке», как второе место в мире по развитию промышленного производства.
Кто-то скажет, что в первом и втором примере – это ж азиаты. У них менталитет другой. Готовы обожествлять владык, будь они даже тиранами. Не стану спорить. Поверю на слово.
Но что можно сказать о европейцах, к которым мы себя привыкли причислять.
Есть человек, которого до сих пор не только французы, но и многие иные европейцы, вспоминают если не с благоговением, то с почтением и, уж во всяком случае, не поливают грязью, как мы своего Сталина.
Речь идёт о Наполеоне Бонапарте.
Вспомните, что выдающегося, великого совершил этот человек, которого вот уже два века чтят жители страны, генофонд которой он подорвал, послав на убой многие сотни тысяч сыновей Франции. При этом, не оставив после себя никаких завоеваний, приобретений для страны. Разве что гражданский кодекс. Но для написания кодекса хватило бы одного или нескольких грамотных правоведов. Для этого не стоило губить столько своих граждан, им же превращённых в подданных. А таковых набирается только в наполеоновских войнах с половиной Европы более миллиона. Плюс к тому потери европейских государств – наибольшие у России, как водится – около миллиона.
У французов следовало бы добавить к этому миллионные потери от не рождённых не только от убитых и искалеченных на поле боя, но и от внедрённой системы, при которой рожать для многих крестьян стало себе в убыток. Напоминает недавний Китай. Но там их и так полтора миллиарда.
Так, стОит ли человек, ввергший полмира в кровавую бойню, ничего не принесший своему государству, кроме кратковременной «славы» и «величия», столь бурного почитания?
А теперь сравните: тело Наполеона, которое, на мой взгляд, следовало бы сжечь и пепел развеять, переносят из ссылки и с максимальными почестями хоронят в столице государства, которому он принёс столько бед, а у нас тело вождя, приведшего государство от нищеты и разрухи к величию, ночью переносят из мавзолея и закапывают в землю, предварительно, по-мародёрски, срезав золотые пуговицы с маршальского мундира.
Таковы гримасы истории. Нашей истории. И такова сила клеветы, сила пропаганды. Таково наше отношение к людям, к памяти, к благодарности, к своей, если по-честному, славной истории.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.