Найти тему
Коротко о главном

Китайская бабушка заработала миллиарды на остром соусе. История соуса 老干妈 Лао Ган Ма.

Говоря о бренде «Лао Ган Ма», можно сказать, что он популярен во всем мире. Его любят не только китайцы, но и многие иностранцы. Когда-то он появился на американском веб-сайте и быстро стал популярным соусом в Америке. В 2018 году объем производства соусов “Лао ган мы” достиг 6,74 млрд юаней, налог составил 860 млн юаней. Эта бабуля может продать 600 миллионов бутылок в год, что является астрономическим числом!

Легендарный соус
Легендарный соус

Тао Хуаби, ее основатель, занял 334 место в списке Fortune 500 - 2018 года 9 миллиардами юаней.

Основателем “Лао Ганма” является Тао Хуаби, которая родилась в отдаленной горной деревне в уезде Мейтан провинции Гуйчжоу. Из-за бедности своей семьи Тао Хуаби не прочла ни одной книги и не умела читать. В возрасте 20 лет Тао Хуаби вышла замуж за геолога, но несколько лет спустя ее муж умер от болезни. Формула, соуса “Лао Ганма” зародилась именно в этот период. Когда муж Тао Хуаби серьезно заболел, она уехала работать на юг. Она не привыкла есть на улице в кафе и не могла позволить себе. Она принесла из дома много перца, чтобы приготовить соус чили для риса и это было ее завтраком, обедом и ужином. После постоянных готовок у нее получился восхитительный соус чили.

После смерти мужа, стало трудно зарабатывать и Тао Хуаби начала готовить лапшу из крахмала и продавать на улице людям.
Китайская крахмальная лапша
Китайская крахмальная лапша

Из-за неудобств транспортировки сырья для приготовления лапши приходилось идти за ней 5 км. Каждый раз, когда ей нужно было купить сырье, она ехала самым ранним автобусом на Южную улицу с корзиной на спине. В то время было меньше машин и больше людей, а корзины занимали место, поэтому водители часто не позволяли ей сесть, поэтому большую часть времени ей приходилось идти пешком до базара. Купив материалы, она вернулась в Лонгдунбао с 8-килограммовыми вещами на спине.

В 1989 году Тао Хуаби открыла свой первый ресторанчик по крахмальной лапше. Этот ресторанчик был просто придорожной стойкой, построенная из половины взятых ею кирпичей, линолеума и асбестовой плитки.

Тао Хуаби смешивала лапшу с  собственным острым соусом. Многие клиенты вдобавок покупали острый соус, чтобы забрать его после того, как съедали лапшу. Некоторые даже специально приходили покупать только острый соус. Позже ее бизнес с лапшой становился все хуже и хуже, но зато острого соуса было недостаточно для продажи. Продажи взлетели до небес.

Однажды в полдень, после того как был раскуплен весь запас острого соуса, Тао Хуаби, закрыла ресторанчик, чтобы посмотреть, как обстоят дела у других продавцов лапши. Она посетила более десяти ресторанчиков и продуктовых лавок, торгующих крахмальной лапшой, и обнаружила, что у каждого бизнес процветал. Тао Хуаби нашла общую причину процветающего бизнеса этих ресторанов - все они использовали ее острый соус.

Когда в 1994 году в городе построили кольцевую дорогу, машин и грузовиков стало очень много. И в тот момент Тао Хуаби зародилась идея продвижения своего соуса. Она бесплатно раздавала свой соус всем водителям, а они через сарафанное радио делились с другими о необычайном вкусе соуса. Это был отличный способ рекламы и новости о соусе распространилась по всей провинции. Многие стали приезжать за соусом и продажи Тао Хуаби начали увеличиваться.

В августе 1996 года Тао Хуаби попросила два дома у деревенского комитета деревни Юньгуань в районе Наньмин, чтобы открыть завод по производству соуса чили под торговой маркой «Лао Ган Ма».
Основатель соуса
Основатель соуса

Недавно созданный завод по переработке соуса чили представляет собой грубую ручную мастерскую, в которой работает всего 40 человек. Нет производственной линии, и все процессы основаны на самых примитивных ручных операциях. Сотрудники «Лао ган ма» в то время никто не хотел выполнять тяжелую работу по измельчению и нарезке перца. Капли, разбрызгиваемые вручную, заставляли глаза гореть до слез. Тао Хуаби делала это сама.

Она размельчала и все время повторяла: «Я режу перец как яблоко, поэтому он совсем не острый.» Под руководством начальника сотрудники также взяли в руки кухонный нож, чтобы «резать яблоки». Цена новаторской работы Тао Хуаби заключалась в том, что она страдал от тяжелого периартрита плеча, и все ногти 10 пальцев были кальцинированы из-за длительного смешивания острого соуса.

Вскоре Тао Хуаби обнаружила, что не может найти подходящую стеклянную бутылку для соуса чили. Она пошла на стекольный завод в Гуйяне, но завод с годовой производительностью 18000 тонн в то время не захотело иметь дело с этим маленьким заказчиком с очень небольшим количеством товаров и отклонило его просьбу. Столкнувшись с директором стекольного завода , Тао Хуаби начала свои первые «деловые переговоры»: «Какой ребенок рождается большим. Все они растут медленно. Если вы не дадите мне сегодня бутылку, то я не уйду».

После нескольких часов тяжелых переговоров стороны пришли к следующему соглашению: стекольный завод разрешил ей каждый раз забирать с завода десятки бутылок с корзиной и нести их для использования, а остальное - бесплатно. Тао Хуаби вернулся с удовлетворением.

В то время никто не ожидал, что это «соглашение» станет единственной причиной, по которой стекольный завод в Гуйян сможет пережить крах государственных предприятий.

После Тао Хуаби начала развозить соусы по столовым и ресторачикам, но многие отказывались брать. Она заплатила свои деньги столовым, чтобы они просто испробовали их в своем бизнесе. Вскоре, все столовые начали удваивать заказы и деньги посыпались. Предпринимательница заказала у стекольного завода 10000 банок и заплатила наличными. 60% всего производства стекольного завода приходилось продукцию Тао Хуаби и 24 часа подряд производили баночки.

-4

В августе 1997 года была основана компания Guiyang Nanming Laoganma Flavor Food Co., Ltd., в которой работало более 200 человек. Тао Хуаби должна была не только стать лидером в измельчении перца. Она должна лично проверять все виды финансовой и кадровой отчетности. Ей приходится общаться во многих международных делах, таких как промышленность и торговля, налогообложение, управление городским хозяйством и так далее. Соответствующие государственные ведомства часто выдают ей документы для реализации.

Память и умственные способности Тао Хуаби потрясающие. Она вообще не разбирается в финансовой отчетности. Финансовые сотрудники ей читали все отчеты и она могла запомнить их, послушав их один или два раза. Затем она могла самостоятельно рассчитать главную бухгалтерскую книгу входов и выходов и сразу узнать, есть ли проблемы с цифрами.

Тао Хуаби подписывала документы, рисуя красный кружок.

Это было небезопасно и ее сын написал на бумаге «Тао Хуаби» иероглифы, чтобы мать могла практиковать, когда была свободна. Тао Хуаби смотрела на эти три иероглифа, качая головой и смущенно вздыхая: «это труднее, чем резать перец». Через три дня, когда она, наконец, «написала» свое имя, она была так счастлива, что пригласила всех сотрудников компании поесть. До сих пор «Тао Хуаби» - единственные три иероглифа, которые знает Тао Хуаби.

В компании Тао Хуаби никто не называл ее шефом или боссом, все называли ее «Лао Ган Ма». В компании работает более 2000 сотрудников. Она может назвать 60% из них и вспомнить дни рождения многих из них. Когда каждый сотрудник выходит замуж, она всегда присутствует у них на свадьбах. Она осталась такой же простой женщиной, несмотря на свои миллиарды. Всегда дарила подарки всем сотрудникам и относилась к каждому с уважением.

-5

Успех соуса заключается в хороших продуктах. Его вкус - королевский. Продукт Лао Ган Ма, чемпион по продажам уже много лет, и ни один продукт не может с ним конкурировать. Ароматизирующие продукты кажутся простыми, но их аромат состоит из множества элементов.

#история #успех #успешные люди #успешные компании #мотивация #интересное #китай #миллионер #миллиардер

Еда
6,23 млн интересуются