Говоря о бренде «Лао Ган Ма», можно сказать, что он популярен во всем мире. Его любят не только китайцы, но и многие иностранцы. Когда-то он появился на американском веб-сайте и быстро стал популярным соусом в Америке. В 2018 году объем производства соусов “Лао ган мы” достиг 6,74 млрд юаней, налог составил 860 млн юаней. Эта бабуля может продать 600 миллионов бутылок в год, что является астрономическим числом!
Тао Хуаби, ее основатель, занял 334 место в списке Fortune 500 - 2018 года 9 миллиардами юаней.
Основателем “Лао Ганма” является Тао Хуаби, которая родилась в отдаленной горной деревне в уезде Мейтан провинции Гуйчжоу. Из-за бедности своей семьи Тао Хуаби не прочла ни одной книги и не умела читать. В возрасте 20 лет Тао Хуаби вышла замуж за геолога, но несколько лет спустя ее муж умер от болезни. Формула, соуса “Лао Ганма” зародилась именно в этот период. Когда муж Тао Хуаби серьезно заболел, она уехала работать на юг. Она не привыкла есть на улице в кафе и не могла позволить себе. Она принесла из дома много перца, чтобы приготовить соус чили для риса и это было ее завтраком, обедом и ужином. После постоянных готовок у нее получился восхитительный соус чили.
После смерти мужа, стало трудно зарабатывать и Тао Хуаби начала готовить лапшу из крахмала и продавать на улице людям.
Из-за неудобств транспортировки сырья для приготовления лапши приходилось идти за ней 5 км. Каждый раз, когда ей нужно было купить сырье, она ехала самым ранним автобусом на Южную улицу с корзиной на спине. В то время было меньше машин и больше людей, а корзины занимали место, поэтому водители часто не позволяли ей сесть, поэтому большую часть времени ей приходилось идти пешком до базара. Купив материалы, она вернулась в Лонгдунбао с 8-килограммовыми вещами на спине.
В 1989 году Тао Хуаби открыла свой первый ресторанчик по крахмальной лапше. Этот ресторанчик был просто придорожной стойкой, построенная из половины взятых ею кирпичей, линолеума и асбестовой плитки.
Тао Хуаби смешивала лапшу с собственным острым соусом. Многие клиенты вдобавок покупали острый соус, чтобы забрать его после того, как съедали лапшу. Некоторые даже специально приходили покупать только острый соус. Позже ее бизнес с лапшой становился все хуже и хуже, но зато острого соуса было недостаточно для продажи. Продажи взлетели до небес.
Однажды в полдень, после того как был раскуплен весь запас острого соуса, Тао Хуаби, закрыла ресторанчик, чтобы посмотреть, как обстоят дела у других продавцов лапши. Она посетила более десяти ресторанчиков и продуктовых лавок, торгующих крахмальной лапшой, и обнаружила, что у каждого бизнес процветал. Тао Хуаби нашла общую причину процветающего бизнеса этих ресторанов - все они использовали ее острый соус.
Когда в 1994 году в городе построили кольцевую дорогу, машин и грузовиков стало очень много. И в тот момент Тао Хуаби зародилась идея продвижения своего соуса. Она бесплатно раздавала свой соус всем водителям, а они через сарафанное радио делились с другими о необычайном вкусе соуса. Это был отличный способ рекламы и новости о соусе распространилась по всей провинции. Многие стали приезжать за соусом и продажи Тао Хуаби начали увеличиваться.
В августе 1996 года Тао Хуаби попросила два дома у деревенского комитета деревни Юньгуань в районе Наньмин, чтобы открыть завод по производству соуса чили под торговой маркой «Лао Ган Ма».
Недавно созданный завод по переработке соуса чили представляет собой грубую ручную мастерскую, в которой работает всего 40 человек. Нет производственной линии, и все процессы основаны на самых примитивных ручных операциях. Сотрудники «Лао ган ма» в то время никто не хотел выполнять тяжелую работу по измельчению и нарезке перца. Капли, разбрызгиваемые вручную, заставляли глаза гореть до слез. Тао Хуаби делала это сама.
Она размельчала и все время повторяла: «Я режу перец как яблоко, поэтому он совсем не острый.» Под руководством начальника сотрудники также взяли в руки кухонный нож, чтобы «резать яблоки». Цена новаторской работы Тао Хуаби заключалась в том, что она страдал от тяжелого периартрита плеча, и все ногти 10 пальцев были кальцинированы из-за длительного смешивания острого соуса.
Вскоре Тао Хуаби обнаружила, что не может найти подходящую стеклянную бутылку для соуса чили. Она пошла на стекольный завод в Гуйяне, но завод с годовой производительностью 18000 тонн в то время не захотело иметь дело с этим маленьким заказчиком с очень небольшим количеством товаров и отклонило его просьбу. Столкнувшись с директором стекольного завода , Тао Хуаби начала свои первые «деловые переговоры»: «Какой ребенок рождается большим. Все они растут медленно. Если вы не дадите мне сегодня бутылку, то я не уйду».
После нескольких часов тяжелых переговоров стороны пришли к следующему соглашению: стекольный завод разрешил ей каждый раз забирать с завода десятки бутылок с корзиной и нести их для использования, а остальное - бесплатно. Тао Хуаби вернулся с удовлетворением.
В то время никто не ожидал, что это «соглашение» станет единственной причиной, по которой стекольный завод в Гуйян сможет пережить крах государственных предприятий.
После Тао Хуаби начала развозить соусы по столовым и ресторачикам, но многие отказывались брать. Она заплатила свои деньги столовым, чтобы они просто испробовали их в своем бизнесе. Вскоре, все столовые начали удваивать заказы и деньги посыпались. Предпринимательница заказала у стекольного завода 10000 банок и заплатила наличными. 60% всего производства стекольного завода приходилось продукцию Тао Хуаби и 24 часа подряд производили баночки.
В августе 1997 года была основана компания Guiyang Nanming Laoganma Flavor Food Co., Ltd., в которой работало более 200 человек. Тао Хуаби должна была не только стать лидером в измельчении перца. Она должна лично проверять все виды финансовой и кадровой отчетности. Ей приходится общаться во многих международных делах, таких как промышленность и торговля, налогообложение, управление городским хозяйством и так далее. Соответствующие государственные ведомства часто выдают ей документы для реализации.
Память и умственные способности Тао Хуаби потрясающие. Она вообще не разбирается в финансовой отчетности. Финансовые сотрудники ей читали все отчеты и она могла запомнить их, послушав их один или два раза. Затем она могла самостоятельно рассчитать главную бухгалтерскую книгу входов и выходов и сразу узнать, есть ли проблемы с цифрами.
Тао Хуаби подписывала документы, рисуя красный кружок.
Это было небезопасно и ее сын написал на бумаге «Тао Хуаби» иероглифы, чтобы мать могла практиковать, когда была свободна. Тао Хуаби смотрела на эти три иероглифа, качая головой и смущенно вздыхая: «это труднее, чем резать перец». Через три дня, когда она, наконец, «написала» свое имя, она была так счастлива, что пригласила всех сотрудников компании поесть. До сих пор «Тао Хуаби» - единственные три иероглифа, которые знает Тао Хуаби.
В компании Тао Хуаби никто не называл ее шефом или боссом, все называли ее «Лао Ган Ма». В компании работает более 2000 сотрудников. Она может назвать 60% из них и вспомнить дни рождения многих из них. Когда каждый сотрудник выходит замуж, она всегда присутствует у них на свадьбах. Она осталась такой же простой женщиной, несмотря на свои миллиарды. Всегда дарила подарки всем сотрудникам и относилась к каждому с уважением.
Успех соуса заключается в хороших продуктах. Его вкус - королевский. Продукт Лао Ган Ма, чемпион по продажам уже много лет, и ни один продукт не может с ним конкурировать. Ароматизирующие продукты кажутся простыми, но их аромат состоит из множества элементов.
#история #успех #успешные люди #успешные компании #мотивация #интересное #китай #миллионер #миллиардер