Найти в Дзене
Даша с Уралмаша

Что будет со строительством метро в Екатеринбурге в 2021 году

Метро Екатеринбург, станция 1905 года
Метро Екатеринбург, станция 1905 года

В апреле исполняется 30 лет "подземке" Екатеринбурга. Каждый, кто ежедневно спускается в метро может заметить, что метро плохо справляется. Огромный пассажиропоток и никакой социальной дистанции. Екатеринбург строится и растет огромными темпами, сегодня объективно Екатеринбург нуждается во второй и даже третьей ветке.

Не лучше обстоит ситуация с наземным транспортом. За последние три года, в результате "оптимизации", исчезли прямые маршруты. Пересадки и толкучки в общественном транспорте стали нормой.

Первая ветка метро была построена благодаря Б.Н. Ельцину. В 1967 году, когда число жителей Екатеринбурга увеличилось до миллиона, Борис Николаевич, который занимал должность первого секретаря Свердловского обкома, отправился в Москву за деньгами на метро. В результате переговоров с генсеком ЦК КПСС Леонидом Брежневым, Екатеринбургу были выделены средства на строительство подземки.

Вопрос проектирования второй ветки поднимался за последние 30 лет уже шесть раз. Каждые 5 лет в бюджете закладывают средства на новый проект, но каждый проект отклоняют в Москве. Без нового проекта, вопрос о строительстве метро в Екатеринбурге будет закрыт совсем. После 30 лет попыток достучаться до федеральных властей и миллионов, потраченных на проекты строительства, в Москве решили больше не обнадеживать Екатеринбург.

В феврале 2020 года Замминистра финансов Андрей Иванов заявил, что федеральная казна не планирует выделять деньги на строительство метро в Екатеринбурге. Чиновник посоветовал строить двухпутный тоннель вместо двух однопутных, а также привлекать к открытию новых станций инвесторов-«выгодоприобретателей».

Таким образом, вопрос строительства новых станций метро в Екатеринбурге можно считать закрытым.