Блошиный рынок или барахолка – слова, которые часто произносятся в обществе пренебрежительно. Так, будто там продается один лишь мусор и никому не нужный хлам.
Спорить трудно – хлама там действительно полно. Но так же трудно спорить, что атмосфера, которая царит на таком рынке, невольно заставляет совершить путешествие в прошлое.
Такое путешествие, как правило, имеет нотки ностальгии. Для кого-то – это приятные воспоминания о событиях давно минувших дней или о людях, которых уже нет рядом. А для кого-то – тяжелые и неприятные ассоциации с трудными временами в прошлом.
Однозначно одно – такое путешествие остается незабываемым для всех без исключения. Особенно, если за небольшую плату вам посчастливилось найти настоящее сокровище для своего дома или коллекции.
Книжные "завалы" напоминают о детских годах, когда бабушка учила читать, используя разные уловки. При этом в памяти всплывает множество разных детских книг, наполненных красочными иллюстрациями, любимыми героями и их невероятными приключениями.
Вот и "Роман-Газета" на блошином рынке переносит нас в прошлое. Но в такое, когда хотелось читать что-то новое, интересное, незаурядное, иногда частично опальное. Отличной решением таких желаний был вот такие журнал, в которым печатались и именитые авторы, и новички.
А люди, от подростков до глубоких стариков, с интересом, от корки до корки, прочитывали эти произведения. Затем обмениваясь мнениями и впечатлениями. Да и годовыми подшивками тоже менялись.
Вот на глаза попалась ярко-красная механическая кофемолка. И вдруг, как вспышка, давно забытые детские воспоминания всплывают!
Воскресное утро, когда вся семья дома, и приготовление завтрака всем вместе – это одна из уютных семейных традиций. Молоть кофейные зерна в такой кофемолке нам, детям, было одновременно и сложно, но очень интересно и ответственно.
За суетой своей взрослой жизни я уже и забыла, что у нас была такая кофемолка когда-то. Но вот увидела на блошином рынке и стало очень приятно и тепло на душе.
Коврики, накидки, салфетки, связанные таким простым полосатым узором, тоже не могут оставить равнодушной и не перенести в теплый от угольной печи бабушкин дом в деревне, где всегда угощали вкусными пирожками с теплым молоком.
В дом, где пахло фирменным бабушкиным наваристым борщом. Где по вечерам все собрались около единственного в доме пузатого телевизора. А бабушка, не теряя времени, сидела вместе со всеми перед ним, но окруженная клубками и спицами. Вязала она носки, шарфы и другие вещи свои домочадцам и многочисленным внукам, вплетая с нитями в незамысловатые узоры свою любовь и заботу.
Посуда в горох! Такая же была и в нашей семье, да только уже давным-давно вся разбилась-перебилась. Оставшись только в далеких закоулках памяти, да на редких семейных фотографиях, случайно попав в кадр.
Такая простая, но такая родная. И чай из таких чашек казался вкусным-вкусным. Вприкуску с обязательными на столе вареньем и печеньем. Удивительно, когда мама успевала его испечь?
Невдомек нам, малым егозам, что для этого маме приходилось просыпаться затемно, чтобы утром было уже чем полакомиться всей семье.
Вот так пройдешься по блошиному рынку, выхватит взгляд отдельные, милые твоему сердцу вещицы, с которыми связано столько теплых воспоминаний.
И возвращаешься домой из этого «хранилища барахла» (по утверждениям скептиков) окрыленный, отдохнувший душой, наполненный приятными впечатлениями, и с желанием делиться этими эмоциями со всеми.
Хорошего вам дня и побольше добрых эмоций в такой непростой и порой несправедливой взрослой жизни!