10Бедные туры: международные трущобы
Фото: Джейкоб А. Риис
После промышленной революции Лондон конца XIX века оказался в числе самых экономически несбалансированных городов западного мира. На закате викторианской эпохи Восточный Лондон, в частности, обедневал и был переполнен выходцами из рабочего класса, а также ирландскими, восточноевропейскими и еврейскими иммигрантами.
С другой стороны города сказочно богатые жители находились всего в нескольких минутах езды на карете, и их заинтриговали газетные статьи, описывающие безвыходное состояние трущоб. И хотя некоторые были мотивированы религиозными или альтруистическими соображениями, большинство были простыми оглерами и дешевыми искателями острых ощущений. Многие даже брали вуайеристские каникулы, переодевались и проводили несколько ночей среди бедняков в убогих многоквартирных домах.
А затем трущобы стали интернациональными. В 1884 году заголовок в «Нью-Йорк Таймс» гласил: «Модная лондонская мания достигает Нью-Йорка. Вечеринки в трущобах вызовут ярость этой зимой ». В течение десятилетий зажиточные белые нью-йоркцы проводили свой досуг, путешествуя по Гарлему, Чайнатауну, Нижнему Ист-Сайду и другим забитым районам. [1]
Фактически, практика сохранилась и по сей день. В настоящее время известно такими термины, как «poorism» и «порно бедности» гастрольные бедные районы стали кустарной промышленностью по всему миру. Продолжаются споры о том, представляют ли они собой благие намерения образовательного опыта или позорное злорадство.
5 вещей, которые делают богатые люди, чего не делают вы
9Оригинальная съемка из проезжей части
Фото: Wikimedia Commons
После Гражданской войны Соединенные Штаты переориентировались на экспансию на запад. А чтобы беспрепятственно расширяться на запад, нужно было что-то делать с коренными американцами . Одна из стратегий заключалась в уничтожении того, что для многих индейских племен было незаменимой кровью: зубров.
Вскоре миллионы бизонов, бродивших по Великим равнинам, были почти полностью истреблены. Не случайно шкуры зубров вошли в моду, и к 1880-м годам более 5000 охотников участвовали в массовом забое целых стад. Картинка выше легко говорит 1000 слов о произошедшей трагедии.
Но, пожалуй, самая отвратительная часть и без того карнавальной бойни произошла, когда железные дороги начали рекламировать охоту по железной дороге [2], что является хорошим способом сказать «вышибать мозги бизонам из движущегося поезда». Рекламы заполонили газеты на востоке, и в мгновение ока любой «предприимчивый» джентльмен с несколькими долларами и ружьем мог убить красивого зверя просто для удовольствия, усыпая ландшафт гниющими, неиспользованными тушами, жизнь которых даже не стоила замедления за.
Зрелище было особенно жутким в тех случаях, когда стадо пересекало железнодорожные пути. Замедление или остановка поезда предполагали стрельбу почти в упор, что устраняло и без того сомнительное подобие спорта.
8Оскорбление к травме: Шоу Дикого Запада
Фото: Библиотека Конгресса.
Историю обычно пишут те, кто находится у власти, а трофеи достаются победителям. Американские спектакли передвижных шоу Дикого Запада начала 20-го века были одними из самых извращенных примеров того и другого. Ввергнув целую расу людей в отчаяние и нищету, предприимчивые артисты, такие как знаменитый «Буффало Билл» Коди, заставили их заново пережить свое унижение в выдуманных рассказах о доблести белых и варварстве коренных американцев. [3]
К 1880-м годам Дикий Запад был приручен. Коренных американцев загнали в заброшенные резервации, пейзажи которых не походили на их постоянные дома, а это означает, что их образ жизни и способность содержать себя были уничтожены.
Среди немногих перспектив трудоустройства было играть самих себя - или, точнее, приглушенные версии самих себя - в путешествующих шоу, романтизирующих закрывающуюся американскую границу. Неудивительно, что коренные народы изображались неспровоцированными убийцами и ворами и побеждены безупречными белыми героями перед переполненными домами. Для веселой публики представления, которые хорошо вписывались в начало 1900-х годов, укрепили представление об «индейцах» как о нечеловеческих дикарях, судьба которых была полностью заслужена.
К сожалению, многие видные коренные американцы были привлечены к участию, обычно как единственное средство избежать крайней нищеты. Коди представил Сидящего Быка в своем шоу в 1885 году, а в конкурирующем шоу легендарный Джеронимо рекламировался как «Худший из когда-либо существовавших индейцев» - типично сенсационное настроение. Он также появился в шоу Коди.
7Мелочи, которые волнуют
Фотография: И. Стерн.
Наряду с бегом с препятствиями и Луна-парком, Dreamland был одним из трех оригинальных парков развлечений , закрепивших карнавальное наследие Кони-Айленда в Нью-Йорке. И хотя он работал только с 1904 по 1911 год, Dreamland зарекомендовал себя среди самых амбициозных развлекательных проектов, о которых когда-либо мечтали.
Освещенные одним миллионом потусторонних лампочек, творческие достопримечательности Dreamland включали поездку на гондоле через воссозданную Венецию, поездку на поезде через Швейцарские Альпы с порывами морозного воздуха и дважды в день пожар в шестиэтажном многоквартирном доме, с которым боролись десятки человек. актеров.
Но одно зрелище оказалось очень низким: Лилипутия, европейская деревня размером с пинту, где около 300 маленьких людей жили полный рабочий день. [4] Также известный как наступающий «город карликов», крошечный городок был застроен домами половинного размера с мелкой мебелью и даже конюшнями с миниатюрными лошадьми.
Собранные с ярмарок и карнавальных шоу по всей стране, его жители выступали в цирках, спектаклях и даже в операх для посетителей. А поскольку Кони-Айленд - это пляжное направление, у Лилипутии также был участок песка, который часто посещают маленькие загорающие и украшенный самыми маленькими стульями спасателей.
Достаточно сказать, что отношение к маленьким людям, как к экспонатам зоопарка, сегодня вызовет больше, чем небольшой переполох.
6Звезда родилась: недоношенный вуайеризм
Фото: Архив Fairfax / Публичная библиотека Нью-Йорка
Dreamland была настолько странной, что заслуживает двойного биллинга в этом списке. Короткая прогулка от Лилипутии привела посетителей к еще более странной достопримечательности - звезды которой были еще меньше. В рамках специального аттракциона были показаны недоношенные дети, которых поддерживали в живых с помощью нового изобретения: инкубаторов. [5]
Великолепные устройства были детищем доктора Мартина Куни, который, разработав спасительное приспособление, понял, что клинические эксплуатационные расходы невероятно непомерно высоки. Зарядка Goo-Goo GaGa-кий зевакам дополнительные 25 центов (около $ 7 в сегодняшних деньгах) помог фонду объекта.
Как и его жители, инкубатор опередил свое время: когда выставка открылась в 1903 году, недоношенные дети считались генетически неполноценными и, с медицинской точки зрения, проигранными делами, обреченными на смерть. Изобретение Коуни опровергло это предположение, показав, что при надлежащем уходе раннорожденные дети действительно могут стать здоровыми.
Хотя медицинское сообщество избегало зрелища, клиника Куни, к счастью, не сгорела дотла в 1911 году вместе с остальной страной грез. Вместо этого он оставался открытым до 1943 года и в процессе этого произвел революцию в педиатрической науке. Оглядываясь назад, можно сказать, что эту оскорбительную идею стоит защищать.
5Удивительная (и отвратительная) распространенность выступлений Blackface
Фото: Warner Bros.
Учитывая тревожное расовое наследие Соединенных Штатов, появление «черных» менестрелей - комедийных представлений «черноты» белыми в преувеличенных костюмах и макияже - ничем не примечательно. Удивительно, насколько распространенным, устойчивым и популярным он был как развлечение.
Первые шоу менестрелей относятся к 1830-м годам в Нью-Йорке , на них представлены белые артисты в рваной одежде и лица, почерневшие от крема для обуви. Актеры охарактеризовали чернокожих как ленивых, невежественных и сексуально распутных воров. Среди самых популярных повторяющихся персонажей был Джим Кроу, термин, который сейчас больше всего известен репрессивными анти-черными законами, принятыми на юге США после Гражданской войны.
Что-то такое наступление не могло стать ультра-популярным. . . правильно?
Неправильно. Blackface пережил 19 век, а в начале 20-го совершил прыжок на большой экран. [6] В первой половине 1900-х были сняты фильмы с отвратительными названиями, такими как « Ухаживание» и «Свадьба енота» и феминистская жемчужина суфражисток из города Кун , а также придуманы токсичные персонажи с такими именами, как Stepin Fetchit и Sleep 'n Eat.
Blackface был настолько популярным, что длинный список голливудских звезд появлялся в фильмах либо как персонажи blackface, либо вместе с ними. В их число входят Бинг Кросби, Милтон Берл, Фред Астер, Ширли Темпл, Джуди Гарланд и будущий президент США Рональд Рейган.
4Уилл Фокстрот ради еды: танцующая нищета Великой депрессии
Фотография: The Vintage News
Начиная с середины 1920-х годов как веселые соревнования на выносливость , танцевальные марафоны были соревнованиями последних пар, в которых дуэт, который смог дольше всех Чарльстон, Джиттербаг и Линди Хоп, выигрывал призы.
Но когда в конце 1929 года на нью-йоркском фондовом рынке произошел обвал, положивший начало Великой депрессии, танцполы на танцполе приняли более мрачный и отчаянный оборот. Внезапно эти призы стали единственным доходом, который могли заработать многие танцоры, превратив беззаботное соревнование во что-то, больше напоминающее «Голодные игры» .
Поскольку безработица в США превышает 25 процентов, найти обездоленных танцоров было несложно. Состоятельные покровители заплатили за привилегию хихикать, в то время как униженные дуэты делали все, что в их силах, чтобы пережить своих бедных товарищей-конкурентов. Многие по очереди дремали на руках у своих партнеров во время мероприятий, которые растягивались на дни или даже недели.
В качестве дополнительного стимула в стране, опустошенной голодом, танцоров обычно кормили, пока они продолжали танцевать. [7]
Все это время зеваки наблюдали и ждали, пока танцоры уйдут, упадут в обморок или у них возникнут нервные срывы . Очки, основанные на злорадстве, стали настолько отвратительными, что многие штаты в конечном итоге запретили их.
3#MePew: Скунс из сексуальных преступников
Пепе Ле Пью обладает запахом
Многие мультфильмы демонстрируют в лучшем случае сомнительное поведение: Элмер Фадд пытается убить антропоморфизированного кролика. Гомер Симпсон душит своего сына Барта. Практически все в Южном парке .
Но неизменная награда за «Худшее поведение в анимационной программе», несомненно, достается всеобщему любимцу насильственного блудника: Пепе Ле Пью.
Конечно, Фадд заслуживает похвалы за его вооруженное преследование Багза Банни. Но, по крайней мере, охота на тупиц разрешена. Ол'Пепе одержим идеей межвидового изнасилования.
Его вечная потенциальная жертва - Кошечка Пенелопа. [8]И с тех пор, как Пепе взглянул на нее своим скунсом, она убегала от своего зловонного любовного обидчика. С момента дебюта Пепе в 1945 году дети стали свидетелями попытки сексуального подчинения самки кошки. . . и, по-видимому, нашел достаточно забавным, чтобы сделать Pepe a Merrie Melodies регулярным.
Несправедливо судить карикатуристов первой половины 20-го века по стандартам 2018 года, но была ли попытка изнасилования достаточно приемлемой на послевоенном Западе, чтобы это стало пищей для детских развлечений? Новые серии снимались до 1962 года, а потом переигрывались десятилетиями. Сакребле!
2Флиппер: На самом деле не улыбается
Tv Theme Flipper
Задолго до скандального шоу косаток в «Морском мире» прямо в гостиной у всех был любимый дельфин Америки.
Якобы быстрее молнии и умнее своих собратьев-моряков, Флиппер был популярным телешоу с 1964 по 1967 год. Морское млекопитающее спасало потенциальных утопающих, ловило преступников и даже (по какой-то причине) однажды полетело на вертолете, прежде чем нырнуть. в глубины океана, чтобы спасти положение.
Только на самом деле это был не Флиппер. Мертвого замерзшего дельфина выбросили с вертолета. Конечно, развлечение было непростым делом в те дни, когда CGI не позволяла создателям фильмов создавать практически любые изображения, которые они хотели. Но у сериала есть еще более мрачная история.
Флиппера изображала горстка дельфинов. Через несколько лет после отмены шоу один из них покончил жизнь самоубийством. [9] Да, очевидно, дельфины могут это делать.
Однажды в 1970 году, после долгих лет заточения, дельфин Кэти поплыла в объятия своего давнего тренера Рика О'Барри. Затем она перестала дышать и погрузилась на дно своего резервуара. В отличие от людей, дельфины могут перестать дышать (мы не можем - попробуйте). О'Барри, который вскоре описал Кэти как «по-настоящему депрессивную», впоследствии стал активистом по защите прав морских млекопитающих и даже написал в 1988 году мемуары под названием « За улыбкой дельфина» .
Программы и фильмы со звездами-животными часто вызывают вопросы об их гуманном обращении. В Flipper случае «S, были гарантированы эти опасения.