Найти тему

Работа учителя: один с сошкой, семеро - с ложкой.

Премии, стимулирующие - сколько уже про них говорят и пишут. Есть ли справедливость в их распределении?

Я приветствую подписчиков и гостей, всех, кто заглянул на мою страничку.

Мне хочется поделиться с вами историей, которая вот уже довольно давно, что называется, бередит мне душу. Рассказываю о ней с надеждой, что кто-нибудь поможет советом.

История о школе. Нет, я не буду писать о нашем уважаемом министре, о несправедливости зарплат учителя. Помните, как Путин удивился, что в некоторых школах технический персонал получает иногда больше учителей? Я о другом, о несправедливости внутри школьного коллектива.

Не секрет, что хороших учителей сейчас немного, хороших никогда много не было, но сейчас особенно. Потому что в педвузы идут по остаточному принципу, если в другие, более приличные, баллов не хватило. Но есть еще, к счастью, учителя, которые профессию выбрали по призванию, работают за гроши, потому что делу своему верны, и это не красивые слова. Мне думается, таких учителей беречь надо, чтобы они как можно дольше наших детей учили. Ведь многие молодые слово "призвание" просто не знают.

Имени настоящего называть не буду, пусть будет Марь Ванной, как мы привыкли.

Итак, учитель русского языка и литературы, высшая категория, которую подтверждала то ли четыре, то ли пять раз уже (странно, правда? до 5 апреля работает как учитель высшей категории, а если не подтвердила, шестого – уже по-другому?). Именно потому, что учитель очень сильный, каждый год у нее 10 и 11 класс, помимо прочих. Учителя, наверное, поймут, какая это нагрузка и ответственность. Почему каждый год десятый? Все просто: даже если девятый не выпускала, к ЕГЭ будет готовить она.

Результаты ЕГЭ всегда замечательные. Родители и ученики уважают, очень хотят, чтобы именно она взяла класс.

А теперь собственно история, которой хочется поделиться.

Ученица Марии Ивановны стала победителем регионального этапа олимпиады. На следующий год был призер, который на самую малость отстал от победителя. В этом году высокий результат по русскому языку на ЕГЭ и стобальник по литературе (уже не первый). Вы, наверное, думаете, какую большую стимулирующую выплату получила учительница. Увы! Директор школы ей сказала, что на региональном этапе ее девочка представляла город, вот пусть отдел образования и платит. Руководитель отдела образования заявила, что в отделе на эти цели денег нет, платить должна школа. Вот такой итог, два директора поулыбались, покивали друг на друга – и все! Со стобальником та же история.

При всем при этом и директор школы, и начальник отдела образования в свой актив достижения эти включили, а они ведь тоже свои премии получают. Всем известно, что рейтинг школы формируется именно благодаря таким результатам и достижениям.

Вот и получается, что директор школы за достижения Марии Ивановны свою премию получил, начальник отдела образованию свою тоже получил (все же в отчетах и победы, и результаты ЕГЭ указали). И только учитель, чьим трудом все это было достигнуто, не получил НИЧЕГО. Нет, я не права: какую-то малость выплатили в качестве полугодовой премии - как всем.

Грустно. Потому что несправедливо. Потому что такая система, что директор школы сегодня – местечковый князек, стимулирующая выплачивается по принципу: кого люблю, того дарю. Думаю, что такая грустная история не единственная.

А если Мария Ивановна 1 сентября в школу не придет? Мы же понимаем, что без куска хлеба она не останется, с ее-то опытом работы. Еще и колбаску с маслицем на хлебушек положит. А что будет делать директор?

Очередь из учителей не стоит…

Что делать в такой ситуации? Уходить? Продолжать работать, потому что детей оставить совесть и порядочность не позволяют?

Спасибо, что читаете, спасибо за ваши лайки!

Будьте здоровы, берегите себя и близких!

И до следующей статьи!

Давайте делиться своими мнениями, воспоминаниями и впечатлениями!