Доброго времени суток, автомобилисты! В середине прошлого века я поменял ВАЗ 2109 на Иномарку. «Девятка», как мне казалось, не различала бензин А-92 от А-96 (позже поменялась маркировка на АИ-92 и АИ-95). Мне было всё равно, я не чувствовал никаких изменений. Есть ли все-таки значительные различия между АИ-92 и АИ-95?
Цифры, цифры, цифры… 76, 80, 92, 96, 98… Каждый, даже начинающий, водитель знает, что цифра, определяющая марку бензина – это октановое число. Знать – знает, но что оно обозначает… Вряд ли.
Октановое число – это устойчивость горючего к детонации в момент сжатия в процессе работы двигателя.
А детонация – это самопроизвольное воспламенение топлива в цилиндре двигателя.
При нормальной работе топливо воспламеняется от искры, когда поршень находится в верхней мёртвой точке, а если воспламенение топлива происходит на такте сжатия, то тогда и происходит детонация, т. е. противодействие движению поршня – отсюда перегрев, снижение мощности и повышенный износ двигателя.
А такая ситуация: датчики в автомобиле настроены на возгорание бензина с октановым числом 95, а залили в бак А-76… Что произойдёт? Правильно, автомобиль не поедет, т. к. датчики будут гасить детонацию и не будет подачи горючего. Кстати, повысить октановое число можно с помощью присадок (одна из самых эффективных – тетраэтилсвинец).
Есть ли разница между АИ-92 и АИ-95?
Разница между октановыми числами равна 3, а это несущественно, чтобы вы смогли ощутить разницу в поведении машины. В странах Европы бензин АИ-92 вообще не производится и не используется, но мы, приобретая их машины, прекрасно рассекаем на них по России, заливая в баки АИ-92.
Качественное горючее помогает мотору работать на полную мощность, а октановое число – это последнее на что стоит обращать внимание. Оно лишь отображает детонационную устойчивость и не имеет связи с качеством бензина.
Необходимо смотреть по паспорту автомобиля степень сжатия своего двигателя, и лить то, что советует производитель. Это будет единственный адекватный вариант, без самостоятельного теста.
Информация от владельца заправки и случай из жизни
Лет так 5 назад мне посчастливилось неудачно заправится на одной заправке, находящейся в городе ростовской области. Заправился на 20 литров и отъехал примерно км. 3, после чего моя машина просто заглохла.
Причиной этому послужил не просто некачественный бензин, а вообще, непонятная субстанция темно-желтого цвета (это увидели, попросив заправщика налить в прозрачную тару)
Тогда решили все удачно: лично приехал директор заправки и через его знакомый автосервис за ночь чистили топливную.
Так вот, что же он сказал, по-поводу разницы 92-ого с 95-ым?
Он пояснил, что нет никакого 95-ого и 100-ого бензина. Весь бензин, что приходит на заправочные станции - весь 92-ой. А повышение этих заветных "цифр" происходит добавлением присадок.
Выводы
Если вы хотите, чтобы машина «прожила» долго, то заливайте в баки качественный бензин на какой-то одной заправке. Именно от них и зависит «здоровье» вашей машины, а не от октанового числа. Как в составе АИ-92 может быть вредный свинец, так присадки в составе АИ-95 могут вредить автомобилям, особенно, зарубежных марок
Какой марки бензин вы будете заливать в свою машину определяет не номер на колонке , а хозяин этой самой "точки" и можете , что угодно писать про марки , но ни кто не даст гарантии , что вы зальёте то , что вы хотите. И касается это всего розливного.
Оцените мою работу лайком и подпиской!