Подбираем бесплатное видео
На ютубе найти бесплатные мультфильмы и обучающие программы по английскому языку для детей не составит труда. Проблема как раз в обратном: этого видео слишком много. Такое видео создается и носителями английского языка, и учителями из не англоязычных стран. Иногда акцент говорящего настолько ужасен, что хочется сразу же отключиться от такого видео.
Как же выбрать из этого разнообразия лучшее бесплатное видео для ребенка, чтобы оно было максимально полезным для вашего ребенка с точки зрения изучения английского языка? Оказывается, если соблюдать 2 несложных правила, то подобрать хорошее видео будет не так уж и сложно.
Правило 1.
Уровень мультфильма (или любого другого видео) должен соответствовать тому уровню знания английского языка, который есть у вашего ребенка. То есть, если ребенок только-только начал учить английский язык, не стоит ставить ему мультфильмы, предназначенные для детей-носителей английского языка. Даже если эти мульфильмы короткие и простые, они все равно содержат массу незнакомых для вашего ребенка слов и грамматических конструкций.
Правило 2.
По используемым словам и выражениям мультфильм, своему словарному составу Мультфильм должен соответствовать тем словам и фразам, которые вы проходите с ребенком в данный момент.
Подсознательное освоение иностранного языка – миф?
Ученые-психологи провели множество экспериментов на предмет «подсознательного» освоения иностранного языка, в том числе и английского. Результаты не утешительны. Если мы не задумываемся над тем, что слышим, мы ничего не запоминаем. Может быть, если вы услышите одно и то же слово или фразу сто раз, вы ее и запомните. Но и это вряд ли. Посмотрите на эмигрантов, которые много лет живут в другой стране, и при этом могут практически не говорить на языке этой страны. Те слова и выражения, которые все же вошли в их обиход, это то, что им нужно в ежедневном общении, и на что они обращают (совершенно сознательно) внимание.
Когда-то давно я и сама верила, что посадив детей перед экраном телевизора и включив им мультики на английском языке, они, как губка, «впитают» в себя английский язык. Как бы не так! Никому не хочется напрягаться в попытках понять совершенно незнакомую речь. Ведь те же самые мультики можно посмотреть по-русски!
Я подумывала, может это мои дети какие-то неправильные? Но потом я стала проводить эксперименты со своими маленькими учениками. Результат появлялся только тогда, когда видео было частью системы занятий. Объясню, что я имею в виду.
Обучающее видео по английскому языку для детей. Как с ним работать правильно
Приведу пример на уроке по теме «Знакомство». Возьмите пару игрушек и с их помощью покажите детям, как знакомятся по-английски. То же самое проделайте с другой парой игрушек, с третьей. При каждом последующем «знакомстве» игрушек, подключайте ребенка к диалогу. Пусть он говорить за игрушек. Чем больше игрушек вы задействуете, тем больше раз ребенок будет иметь возможность проговорить и услышать одни и те же фразы. А значит, будет иметь больше шансов запомнить эти фразы.
Вот примерный диалог, который можно разыграть:
- Hello!
- Hello!
- What’s your name?
- My name’s Jenny? What’s your name?
И т.д. Имена можно придумывать какие угодно. Можно использовать имена известных ребенку персонажей мультфильмов.
После этого диалога хорошо идет песенка-чант, использующая эти фразы. Что такое чант? Это упрощенный рэп, в котором простые короткие фразы произносятся речитативом под простую музыку. Огромное преимущество чантов по сравнению с обычными песенками состоит в том, что практически все дети хорошо чувствуют ритм, а вот слухом наделен далеко не каждый ребенок. А это значит, что чанты для детей намного проще, чем обычные песни.
К тому же вы можете взять любые нужные вам фразы, подобрать любую музыку в стиле рэп и проговаривать под нее эти фразы. Поэкспериментируйте с детьми, увидите, в каком восторге они будут от этого занятия. Под чанты можно еще и танцевать. А какие можно заснять видео для Тик-Тока! На таких уроках английского дети точно не заснут!
Теперь, когда ребенок (или все дети в группе, если вы занимаетесь с группой) уже знает ключевые слова и выражения по заданной теме, мы можем приступать к просмотру мультфильма (или другого видео) на эту тему.
Мне очень нравится британский учебный мультфильм «Gogo’s Adventures». Он есть на ютубе, и вы можете им пользоваться совершенно бесплатно.
Еще идут на «Ура» старые британские обучающие мультики производства BBC Muzzy in Gondoland и Muzzy Comes Back.
Преимущество хороших учебных мультфильмов в том, что в них изучаемые фразы повторяются огромное количество раз в разных ситуациях. Но даже к использованию хороших обучающих мультфильмов / видео нужно подходить с умом. За одно занятие ребенку нельзя давать более 3-4 новых фраз. А снять интересное видео, в котором использовались бы только эти фразы, чрезвычайно сложно. Поэтому даже короткие учебные мультики / видео по английскому языку содержат больше слов и фраз. Конечно, освоить такое количество нового материала для ребенка непосильная задача. Поэтому предлагаю 2 способа решить эту ситуацию:
Решение 1.
Смотрите мультфильмы / видео не за один раз целиком, а частями, в 2-3 приема. А после просмотра частей, посмотрите весь мультик целиком.
Решение 2.
Смотрите мультфильм / видео целиком, но после того, как вы выучите с ребенком все новые слова и фразы, использующиеся в этом видео, то есть после 2-3 занятий,.
Что делать после просмотра мультфильма
После того, как ребенок посмотрел видео, обязательно обыграйте этот мультфильм. Например, если вы посмотрели очередную серию мультфильма про Gogo, разыграйте с ребенком все, что в нем происходило с героями. Так ребенок не только закрепит выученные фразы, но еще и актерское мастерство потренирует.
Лайфхак напоследок
Часто бывает сложно найти мультфильм / видео под те слова и фразы по английскому языку, которые вы проходите с ребенком. Проще сначала подобрать подходящее видео и учить ребенка словам и фразам из него. Тогда мультфильм точно будет подходить по лексике к вашими занятиями.
Для системных занятий с детьми 5-7 лет (с полного нуля) рекомендую Учебно-методический комплект «Бинго!» Уровень 1. Автор Юлия Иванова. Там вы найдете множество песенок-чантов, увлекательный сюжетно-игровых заданий, подробные описания уроков.
Оригинал статьи находится здесь;
https://ntbooks.pro/teaching_video_rus.html