Приветствую, Дорогой Читатель!
От рутины и повседневности человек бежит, как от огня. Нам свойственно всегда стремиться/желать чего-то особенного, развиваться, менять обстановку – отсюда страсть к путешествиям, новым ощущениям, уникальному опыту. Для вас не станет открытием, если я скажу, что приключения, как игровой жанр, направлены на удовлетворение таких потребностей, но в этом процессе главное качество. О нем по большей части будет идти речь в данном обзоре. На протяжении всего повествования я попытаюсь показать уровень, на который смог подняться разработчик в процессе создания Firewatch. Все это будет сделано через призму составляющих игры, как неотъемлемой части целого.
Сюжетная составляющая
Персонажа, за которого вы будете играть, зовут Генри. Он среднестатистический американец. Любит выпить пива в баре, познакомиться с милой особой. Одно из таких знакомств становится для него роковым – он влюбляется, женится, планирует детей, но в одночасье быт дает трещину, причем в этом никто не виноват, кроме злого рока. Ваша подруга жизни больна…
В качестве бегства от проблем, когда в вашей жизни накал страстей достигает критической массы, вы отправляетесь работать наблюдателем (сторожем) в национальный парк в штате Вайоминг. С этого момента и начинается история Генри.
Этот рассказ удивит всех, кто проникнется к Генри и начнет сопереживать его проблемам. Спектр чувств главного героя от малого до велика будет проходить единой линией через все повествование. На каждом таком этапе вам станут свойственны раздумья о жизни и смерти, о человеческом бытие, о мире, в котором мы живем. Все эти моменты разработчик умышленно оголяет перед нами, чтобы сделать игру еще более реалистичной, а наше пребывание в ней качественным.
Меня лично Firewatch подкупила своей многогранностью, т.к. здесь вы сможете познать тайну, детективные нотки, ощущение значимости вашего персонажа перед лицом невзгод и проблем, а также уровень взаимоотношений между персонажами. У разработчика получилось вдохнуть жизнь в игру, наполнить ее нюансами, позволяющими пережить особый опыт, который пойдет на пользу многим.
Игровой процесс Firewatch
По большей части игра про одиночество и горечь утраты. На такой концепции строится весь геймплей. Попав в стесненные обстоятельства, в эпицентр дикой природы, Генри будет предоставлен сам себе, а все общение со сторонними персонажами будет через рацию, аудиозаписи и записки, оставленные специально для вас, либо для другого персонажа, читателем которых вы станете поневоле. Самым активным второстепенным персонажем станет Делайла – женщина, работающая на соседней вышке и выполняющая такие же функции, как Генри. Общение с ней станет вам опорой, досугом, развлечением, при условии, что вы будете приятным собеседником и милым парнем!
Игра строится на принципах дневника, погружая вас в нужные события. Так пережив первый и второй день, вас перекидывают на несколько дней вперед, затем в середину и потом ближе к концу. Ситуативный накал будет поэтапным, а развитие равномерным. Каждый прочитанный вами листок, найденный предмет, увиденное животное, либо человек – это выверенный момент игрового процесса.
К слову про «эпицентр дикой природы»! Качество окружающего вас мира филигранно. Не смотря на небольшой участок игрового пространства (добежать от одного края карты до другого можно за 10-15 минут), вам представится возможность побывать в различных живописных местах: в студеных пещерах, на отвесных скалах, у величественных озер… Ко всем этим красотам Генри будет пробираться через заросли, поднимаясь по веревкам, спускаясь по холмам – это добавляет реализма и атмосферы игрового процессу. Пребывать в этом уникальном мире дорогого стоит.
Графическая составляющая
Пусть вас не смущает мультипликационная графика, т.к. это умышленный ход со стороны разработчика. Как мне кажется, ход уместный и творческий. Через такой стиль передачи информации получилось донести более глубокие мысли, чем, если бы все было супер реалистичным. Также исключается момент устрашения в игре, здесь вам не будет страшно гулять по округе ночью или спускаться в подземелье. Игра не нацелена на то, чтобы напугать вас, а она побуждает вас задуматься, примерить на себя чужую судьбу и, возможно, извлечь выводы.
В игре неописуемые восходы и закаты! Я думаю, данная игра на 100% может соперничать с другими продуктами игровой сферы в категории «скриншотизм года». Здесь красивые эффекты, падения и немало уделено внимания художниками деталям, вещам, что окружают Генри.
Иной раз бежишь по полю и ловишь себя на мысли, что тропинка, уходящая вправо тебе не знакома, а любопытство берет свое, ты поворачиваешь. На пне, чуть поодаль от тропы, сидит енот, сладко умывающийся после трапезы. Ты замираешь, пытаясь его разглядеть, крадешься, но он не дурак, почуяв опасность, скрывается в расселине. С одной стороны пустяк, но из таких красочных моментов складывается вся графическая атмосфера.
Музыкальная и звуковая составляющие
Саундтрек в игре представлен яркими композициями, что могут похвастаться таймингами в полтора часа. Над музыкой работал Chris Remo. Стоит сказать о том, что его труд вышел знатным. Симбиоз между музыкой и графикой дают в игре эффект полного погружения. В нужный момент запущенный трек может поднять вам дух или же смутить, а иной раз напрячь ваше психо-эмоциальнальное восприятие.
Звуковое наполнение в Firewatch на столь высоком уровне, что и музыка. Щебетание птиц, журчание ручья, тлеющий костер, звук удара склянок или же крики животных – все это настолько реально, что закрыв глаза можно с легкостью представить свое пребывание в этом мире.
Но главным в игре, со стороны звуковой составляющей, являются диалоги между Генри и Делайлой! Для меня данный факт стал самой важной изюминкой всего игрового процесса. Говорить персонажи будут на английском и это не в коем разе не минус игре, а я бы сказал, что это колоссальный плюс! Читая суть в субтитрах, мы сможем слушать тембр, улавливать эмоции героев. Согласитесь – это дорого стоит, когда эмоции перетекают с экрана к вам в сердце! Вы ощущаете все переживания, становитесь соучастником процесса. Просто шикарный ход, учитывая, что озвучкой занимались профессионалы своего дела и вложили всех себя в свою работу.
Послесловие
Firewatch одна из лучших игр в своем жанре. К таким играм хочется возвращаться в своих воспоминаниях снова и снова, опираясь на полученный опыт. Игра, способная оставить такой след в душе, заслуживает всяческой похвалы и внимания.
Здесь вы получите многократно бурю эмоций, весь процесс прохождения будет выверенным и осуществляться на эмоционально высоком уровне, т.к. в игре непомерно много юмора, общения, «живой» природы и потрясающих событий, которые сделают «это лето» в жизни Генри запоминающимся. Однозначно советую к приобретению!