Найти тему
Жизнь Срочника

Немецкий танк в советских руках. Как это было

Всем привет. Танк Тигр в немецкой армии представлял огромную угрозу советским войскам. Отличное бронирование и точная и пробивная пушка делали его королем танковых сражений. Конечно он расплачивался плохой проходимостью и маневренностью. Но нередко советские танкисты пытались постичь управление немецкими трофейными машинами. Одним из таких случаев я расскажу далее.

Немецкий танк Panzerkampfwagen VI Ausf. E, «Тигр»
Немецкий танк Panzerkampfwagen VI Ausf. E, «Тигр»

Я буду писать от лица очевидца этих событий. Я видел эти грозные немецкие машины, но не думал что буду на них воевать. Шел 1944, мы были в наступлении. За войну я поменял 3 танка и в тот момент был механиком водителем Т-34 85. Я считался опытным танкистом, был награжден орденом Красной Звезды.

Как то раз нас собрал командир батальона по поводу Тигра. На тот момент я еще не знал почему нас вызывают и думал будут ругать за какую-то провинность. Но на самом деле оказалось, что при отступлении немецкие танкисты зарылись катками в грунт и не смогли выбраться оттуда. Но они спешили покинуть танк настолько, что даже не повредили его внутри.

Опознавательный знак трофейной советской техники
Опознавательный знак трофейной советской техники

Технари из ремонтно-восстановительной роты вытащили этот танк и начали думать что с ним делать. Сначала закрасили немецкий крест и нарисовали красную звезду и поменяли рацию на советский тип, чтоб советские танкисты переговаривались в шлемофонах. Так как в боях мы потеряли много танков было решено привлечь Тигра к наступлению. Нам дали 3 дня на то, чтобы мы разобрались в механизмах танка.

В течении этих дней мы выявили ряд достоинств и недостатков танка. Например место водителя-механика было полностью гидрофицированным, поэтому танк легко управлялся, хотя имел внушительный вес. Это помогало на дальних маршах. Внутри все казалось больше и комфортабельнее. Но все любили за его точное и пробивное орудие.

Советский танк Т-34 85
Советский танк Т-34 85

Несмотря на достоинства, были еще и недостатки. Например, он был очень капризным танком и напоминал капризную барышню. Нужно заливать только хороший бензин, а то попросту не заведется. То это ломалось, то другое.

Так же, чтоб поменять подшипник внутреннего катка, нужно было разобрать два внешних катка. Ремонтная бригада тогда не раз проматерилась, ремонтируя этот танк. Так же башня поворачивалась на 360 градусов за одну минуту, это отражалось на ближнем бое. Наш наводчик восхищался оптикой которая была чистым, незамутненным стеклом управления орудия.

Советские танкисты думают как ремонтировать двигатель тигра
Советские танкисты думают как ремонтировать двигатель тигра

Но бытует мнение о том, что этот танк недолго использовался советскими танкистами. На это есть множество причин. Например плохая ремонтопригодность. Многие детали ломались очень быстро и советские инженеры не могли их ремонтировать, так как попросту не знали как. Ездил Тигр, как и другие немецкие танки на бензине, в свою очередь танки СССР использовали дизельное топливо. Так же не хватало снарядов и их попросту бросали на поле боя.

У меня на этом все. Если было интересно, подписывайтесь на канал и напишите любой комментарий.

-5