Ну вот и настала долгожданный день визита к неврологу областной больницы. Ехали мы туда долго - снег основательно уничтожил следы дорог даже в столице.
Пробившись через все пробки, покатавшись в поисках парковки мы стартовали в сторону консультативно-диагностического отделения. Относительно недалеко от центра Москвы, на первом этаже "сталинки" под не самой приметной на помпезном фасаде табличкой скрывалось учреждение, о визите в стены которого мы мечтали, без малого, полтора года.
Облачившись в маски и бахилы (последние достались даже Ивану, который успел походить по снегу, пока мы шли в поисках входа), мы сдали верхнюю одежду в гардероб и отправили папу в регистратуру. Оформив карту пациента, регистратор отправила нас к кабинету.
Талончик у нас был на 12.30. Мы приехали раньше и уже за 15 минут до приёма сидели у заветной двери, но ни в 12.40, ни в 12.50 доктор не появилась. Паша сходил в регистратуру и уточнил наличие специалиста. Нам сообщили, что у неё обед. На резонное удивление и показ талончика в регистратуре пожали плечами.
Около 13.00 доктор появилась. Мы дружною гурьбой стали заходить в кабинет, на что нам было сказано: "Один ребёнок - один сопровождающий". На мои слова о том, что я просто не удержу Ивана во время осмотра, а папа не сможет точно ответить на все вопросы по анамнезу, мне предложили остаться, а отцу ждать нас в коридоре. Паша взял Алиску и ушёл с ней ожидать.
Как только дверь за папой закрылась, Иван распластался на полу с криком и слезами. Я, зная, что поднимать и утешать бесполезно, всё же попыталась это сделать, но Ваня и не думал успокаиваться. Переставив (просто переложив) закатывающегося в истерике сына подальше от двери, я прошла и села на гостевой стул у врачебного стола. Под отчаянный визг сына я пыталась рассказать его историю. Каждый раз, как я пыталась поднять и утешить, он отказывался стоять на ногах и снова падал на пол.
Показав все выписки и документы специалисту, мы приступили к осмотру. Иван визжал, дрался и сопротивлялся, плакал, стонал и пытался вырваться. Только использовав несколько хитроумных приёмов (их используют неврологи при осмотре людей с тремором) невролог смогла оценить рефлексы моего сына. Проверить диагноз "гемипарез" она не смогла - уж очень не хотел Иван успокаиваться.
Кое-как осмотрев ребёнка, мы отпустили его к отцу. Хорошо, что малыша ждал в рюкзачке обед и Ваня отвлёкся на вкусняшки, уплетая их за обе щёчки.
Есть и плохие, и хорошие новости. Много новых задач.
Как были правы многие, кто говорил про невозможность бесплатного ЭЭГ... Да, есть возможность бесплатного ЭЭГ, но не более 30 минут. Естественно, такая длина для настолько сложного пациента не показательна. Мне посоветовали сделать данный мониторинг платно, после чего показать результаты эпилептологу филиала областной больницы в Мытищах.
По поводу АРП, истерии и ночных кошмаров мне посоветовали показать сына психиатру, а до той поры начать давать ему фенибут. Врач пояснила, что каждая истерика черевата гибелью новой порции нейронов и без того повреждённого мозга, поэтому сейчас важно погасить эмоциональные пики.
По поводу замираний со стеклянными глазами невролог выразила большую обеспокоенность и повторно настояла на ЭЭГ и визите к эпилептологу, а также рассказала о том, что нам могут понадобиться и антиконвульсанты, чтобы эпиприступы не повторялись.
К коррекции поведения сказали отнестись спокойно и здраво, ведь гипервозбудимость делает Ивана неусидчивым, несговорчивым, а если он немного подутихнет, то заниматься с ним станет проще, а материал усвоится легче и быстрее. Станут возможны адекватные по длине тренировки речи и даже возможно расширение набора массажей и упражнений в ежедневной зарядке.
Именно осмотр и заключение психиатра могут помочь нам подобрать Ивану подходящую медикаментозную коррекцию и даже найти подходящих логопедов, дефектологов и реабилитационные центры. Время не упущено, ситуация не критическая.
Вот такие у нас новости. Следующие специалисты - генетик на Каширке и МСЭ.
#ребенок-инвалид #медицина #лечение #болезнь #реабилитация #невролог #психиатр