Apple не хочет сдаваться. Парни собираются бороться до последнего. Долгий конфликт, который то становится как пламя зажигалки, то разгорается что твой лесной пожар, существует уже давно. Для пользователей из России до определенного момента он был не слишком актуален. Однако судя по всему этот момент настал или очень скоро настанет.
Итак, в чем суть проблемы
«Яблочная» техника ломается, как и любая другая. Починить ее можно несколькими способами. Для Apple, впрочем, существует один единственный вариант. Компания предписывает всем пользователям в обязательном порядке обращаться за помощью только в авторизованные ремонтные центры. Иными словами, все просто: Apple делает iPhone — Apple ремонтирует iPhone. Участие других мастерских в решении проблемы не предусматривается. Если пользователь обращался к третьим лицам, а после этого пришел в Apple, и вмешательство со стороны было замечено и зафиксировано, то юзер яблочной техники теряет гарантию на устройство со всеми вытекающими.
И все бы хорошо, если бы Apple была настолько безупречна, насколько хочет казаться. Но в «яблочном» ремонте работают люди, а не роботы. И потому в сети существует огромное количество свидетельств некомпетентных решений, которые принимались официальными ремонтниками. Одному пользователю при посещении официального центра насчитали на 1500 долларов ремонтных работ, то есть он мог выбросить свой MacBook и купить новый. И тогда пользователь пошел к сторонним мастерам, которые поменяли ему деталь за 20 долларов и все заработало. Другой юзер получил "диагноз", что его iPhone побывал в воде, хотя никаких происшествий такого рода с его гаджетом не происходило. В гарантийном ремонте ему отказали, за обычный зарядили огромную сумму. Тогда пользователь решил попытать счастья в сторонней мастерской и в тот же день получил свой смарт в полном порядке, оставив мастеру примерно четверть той суммы, которую должен был отдать в официальном ремонтном центре.
Откуда все это известно? В США есть люди, которые замаются ремонтом любой техники совсем как у нас. «Яблочная» техника в Америке традиционно популярна, и достаточно большое количество ремонтов приходится на гаджеты Apple. Поэтому когда компания начала «войну» против сторонних мастерских, мастера объединились и начали собирать фактическую базу.
Ребята из Купертино настроены серьезно. Они блокируют закон, разрешающий пользователям самим выбирать куда обращаться, если их девайс не работает. Они «страйкают» каналы на YouTube, которые рассказывают о способах самостоятельного ремонта «яблочных» девайсов. Но самое, пожалуй, болезненное решение Apple — это выход на новый уровень противостояния. Компания совершено сознательно выстроила такую систему, при которой оригинальные запчасти к «яблочным» устройствам поступают только в официальные ремонтные центры, а не оригинальные, при чем неважно какого качества, блокируются на уровне софта. В полную силу эта система еще не заработала, но частично ее функции можно уже сегодня обнаружить в коде второй beta версии IOS 14.4. Об этом сообщает один из авторов ресурса MacRumors Стив Мозер.
Речь идет о камере iPhone. Если камера гаджета была отремонтирована при помощи дателей, взятых со вторичного рынка, «яблочный» гаджет будет выдавать сообщение «невозможно проверить оригинальность камеры Apple». Надпись будет располагаться в меню настоек в пунктах Общее — об устройстве, а также на короткое время на дисплее после включения iPhone. На данный момент никто не говорит, что сама камера будет работать ограничено или вообще будет отключена. Однако и такие меры Apple вполне может прописать в виде кода уже в самом ближайшем будущем.
Вся эта история отлично согласуется с давней инфо от известной конторы iFixit, которая, ссылаясь на внутреннюю документацию «яблочной» компании, сообщила, что все авторизованные ремонтники Apple во время починки камеры или дисплея iPhone 12 обязаны работать через специальную облачную программу Apple System Configuration. Невыполнение этого шага может повлечь за собой отказ камеры.