Одна из самых долгожданных линий столичного метро наконец заработала в полную силу! Конечно же, речь о Некрасовской ветке, пятнадцатой по счету в московской подземке.
Первые участки Некрасовской линии появились на карте метрополитена два года назад. В 2019 году открылись четыре станции – «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино». Мониторинг пассажиропотока сразу же показал, насколько жителям нужны были эти станции – в день через них проходили около 63 000 человек! А всего в районах, прилегающих к этому участку, живет около ста тысяч жителей. Можно смело сказать, что ввод даже четырех первых станций Некрасовской линии подарил им новое качество жизни.
Сейчас на Некрасовской линии располагается 10 станций, а ее протяженность – более 22 километров пути. До полного запуска Большого кольца в составе Некрасовской будут работать еще три новые станции «Лефортово», «Авиамоторная» и «Электрозаводская», открытая прямо перед новогодними праздниками. А это значит, что отличной транспортной доступностью теперь могут похвастаться более 800 тысяч жителей сразу семи районов столицы, а также ближайшего Подмосковья!
Километры пути Некрасовской линии преодолевают удобные, современные (да и просто красивые!) поезда «Москва». В них предусмотрено практически всё, что может понадобиться современному горожанину – возможность зарядки гаджетов, широкие дверные проемы, сенсорные информационные мониторы, удобная среда для маломобильных пассажиров. Есть даже климатические установки, обеззараживающие воздух, и уже привычный на других линиях метро Wi-Fi.
Юго-восток Москвы традиционно считается одним из самых загруженных транспортных направлений. Запуск Некрасовской разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию на целых 20 процентов, а это довольно много! Станет легче и автомобилистам. Во-первых, у них появится альтернатива: оставить машину дома и отправиться в путь на удобном и быстром метро. А во-вторых, для тех автомобилистов, которые всё же решать не менять вид транспорта, привычные дороги с вводом новой линии метро разгрузятся. По расчетам специалистов, нагрузка на дорожную сеть юго-восточного направления снизилась на 7-10 процентов!
Еще на этапе проектирования строительства были предусмотрены возможности «стыковок» новой линии с другими видами транспорта. Так, были откорректированы остановки наземного транспорта, следующие по районам, прилегающим к Некрасовской ветке. А для пересадки на МЦК и МЦД на «Нижегородской» был открыт новый современный ТПУ. Здесь можно сделать легкую пересадку на другие виды транспорта, зайти в магазин перед дорогой и просто провести время в ожидании поездки.