Найти в Дзене
ФиалкаМонмартра

Чудесная панацея (повесть). Часть 29. День откровений

Мы сидели с Иркой в комнате «трудотерапии». В комнате этой, довольно большой, метров тридцати, наверное, в какие-нибудь «лохматые» годы тубиков (тогда, в основном, тихих алкоголиков и бывших зэков) заставляли трудотерапироваться.

Часть 1, Часть 2, Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7. Часть 8. Часть 9. Часть 10. Часть 11. Часть 12. Часть 13. Часть 14. Часть 15. Часть 16. Часть 17. Часть 18. Часть 19. Часть 20. Часть 21. Часть 22. Часть 23. Часть 24. Часть 25. Часть 26. Часть 27. Часть 28.

Мы сидели с Иркой в комнате «трудотерапии». В комнате этой, довольно большой, метров тридцати, наверное, в какие-нибудь «лохматые» годы тубиков (тогда, в основном, тихих алкоголиков и бывших зэков) заставляли трудотерапироваться.

Представить себе не могу, в какой форме это происходило, а из персонала никто не помнит. Ну, правда, лобзиком они, что ли выпиливали или марки наклеивали? Бред какой-то! Но это было давно. В настоящее время сюда неизвестно откуда натащили всяких фикусов и пальм, не знаю, как правильно называется вся эта лопоухая раскидистая экзотика - в ботанике я не сильна.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

Благодаря буйной растительности, в комнате настроение сразу поднималось, можно было помечтать, забравшись с ногами в кресло, что находишься в оранжерее какой-нибудь графской усадьбы XVIII века.

Вечерами здесь собирались наши картежницы, да и доминошники из мужского отделения не брезговали компанией, а днем комнату «трудотерапии» почему-то не жаловали. Может потому, что нахождению здесь предпочитали прогулки на свежем воздухе?

Я теперь такой возможности не имела, даже до этой оранжереи доползала за полчаса, поэтому питала иллюзию, что растения насыщают кислородом мои несчастный легкие. Итак, мы сидели с Иркой напротив друг друга, попивали принесенный ею сок из чашек и беседовали «за жизнь».

"Он - просто чудо, - говорила она о своем Вадике «Ауди». - Представляешь, предложение мне сделал! - "А институт?"

"А это уж как я захочу - могу учиться, могу попросить его, и он мне диплом купит... Смешной, правда? Ревнивый только очень. Ну да это и понятно - девчонка я красивая, шустрая - глаз да глаз нужен. Он даже ко мне охранника приставил, чтоб, значит, следил, куда пойду." - "Ух, ты! Не напрягает тебя такой почет?"

"Нисколько! Он же по совместительству еще и шофер - мне Вадик машину подарил - не новую, понятно, но это не важно: прав-то у меня нет!.. Учиться еще надо, а ездить хочется сейчас!.. Нет, что ни говори, это я удачно тогда познакомилась. Еще никто так долго меня не мог выносить, все сразу сбегали, а этот еще и пожениться предложил..."

"А ты?" - "Поживем, говорю, с годик вместе, а там видно будет. Может, надоем, может, он мне надоест... Знаешь ведь, богатые тоже плачут... Правда, у них каждая слезинка, как мелкий бриллиант стоит... Но что это я все о себе да о себе? Я же ведь тебя ругать пришла!.." - "Да ты что?"

"Точно тебе говорю! - она допила сок и поставила чашку прямо на пол. - Ты что же это, подруга надумала, из огня -да в полымя? Сначала Максик, который оказался тираном и просто козлом, теперь Сашок, который вообще неизвестно кто..." - "Ну почему же, - я последовала примеру подруги и тоже поставила чашку на пол. - Их нельзя сравнивать. Они словно с разных планет. Сашка любит меня и ничего не просит взамен. Вот и все. Нет, не все. Я тоже люблю его, но еще боюсь сказать ему об этом..."

"Так, дело серьезное. О подвигах твоего ненаглядного я уже наслышана - когда мы болтаем по телефону, кажется, даже провода краснеют... Не смысле - от стыда, хотя и это тоже... просто ты так любишь поговорить о нем... Здорово, черт возьми, я уже и забыла, что на свете есть романтика, вздохи под луной, алые паруса и полевые цветы... Пристыдила ты меня слегка. Так, ладно, это понятно все. Любовь-морковь. Но! Вопрос первый. Он предлагал тебе выйти за него замуж?" - "Ты в своем уме? Я не знаю, что со мной будет завтра, а ты - жениться!"

"Вот и не терял бы времени, раз любит! Ладно. Подумай на досуге об этом. Вопрос второй, и основной. На какие шиши вы собираетесь жить? Насколько я поняла, он, чтобы зарабатывать больше, работает круглосуточно без выходных. Или почти без выходных. Фактически, он живет в этом диспансере. Да? У него есть форменная одежда, джинсы, свитер, рубашка и куча родственников в деревне, которым он помогает материально. К тому же, он учится в институте. Сколько ему еще осталось? Два года? Да, Лерка, жиденький шалаш получается у тебя с твоим милым! Вы обсуждали эти вопросы?"

"Нет, конечно..." - "Да уж конечно! Не до этого было... Попробуй объяснить мне сейчас, как вы собираетесь жить. Раз уж у тебя нет своего голоса разума, буду им я. Внимательно тебя слушаю." - "Я... я не готова говорить об этом..."

"Естественно. К такому разговору готовятся с калькулятором, блокнотом и ручкой. Ладно, не отчаивайся! Я не хотела разрушить твою идиллию, просто немного вправила мозги. Вы друг друга любите? Отлично! Наслаждайтесь! Получайте удовольствие! Но - не более того. Почему ты снова готова посвятить мужику всю свою жизнь?"

"Потому, что ее осталось мало..."- ответила я так тихо, что даже Ирка не расслышала.

Взглянув на часы, она ойкнула: "Извини, подруга, мне пора! Меня ждет косметолог! Тебя проводить до палаты?" - "Нет, спасибо, ты иди, а я еще здесь побуду, журналы посмотрю," - Ирка привезла уже не нужные ей глянцевые журналы за прошлые месяцы, а мне было все равно, - я их не видела.

"Тогда - пока!" - несмотря на мои неоднократные запреты и страшилки про палочку Коха, она поцеловала меня в щеку и унеслась по своим делам.

Я взяла из стопки верхний журнал и открыла его где-то посередине. Со страницы на меня смотрела неописуемой красоты модель с персиковой кожей, коралловыми губами и развевающимися на ветру платиновыми волосами. Она рекламировала какую-то косметику, используя которую, я смогу выглядеть точно так же. «Вряд ли» - подумала я без особой грусти и перевернула страницу.

Фото найдено в интернете
Фото найдено в интернете

На журнал упала тень и, подняв глаза, я увидела, что на место Ирки села Нина. Я удивилась: "Ты чего?" -"Не ожидала? А мне вот захотелось пообщаться с тобой, да и просто в глаза тебе взглянуть..." - "Взгляни, не жалко, только недолго, я почитать хочу..."

Внезапно Нина рванула журнал из моих рук: "Я сказала, что хочу поговорить с тобой!" - "Ты всегда так ведешь себя с больными? " - поинтересовалась я. После атаки Макса меня напугать было нелегко, я скорее была обескуражена, чем испугана.

"Нет, стерва, только с тобой!" - я вздохнула: - "О'кей! Я тебя слушаю." - "Ты надоела мне, - ее красивое лицо исказилось от гнева. - Я знаю, что тебе осталось недолго, но не могу дождаться - поскорее бы!" - "Хорошо, - я все еще держала себя в руках. - Давай начнем с самого начала. Почему ты так меня ненавидишь?"

"Ой, только не надо девочку из себя строить!.. А то ты не знаешь! Ты увела у меня мужика!" - "Увела? Мужика?" - "Перестань переспрашивать, не выводи меня! Могу ведь не сдержаться! Я люблю его, и он любил меня, пока не появилась ты. Да, у нас все шло на лад. Он уже готов был признаться мне в любви, но ты!.. Дрянь, ты все испортила! Ты появилась тогда, когда он уже собирался броситься к моим ногам!"

"О, Боже!" - я прикрыла глаза. Вот только откровенной сумасшедшей мне не хватало для полного счастья. - "Каешься? Только мне этого мало! Да, ты разрушила мою жизнь, но и я успела отомстить тебе... Твой Максик, правда, слабоват в постели, но это даже не важно. О, я помню, как ты выскочила тогда из спальни! Я думала, тебе тут и крышка будет! Но нет! Живучая оказалась...

"Подожди, я ничего не понимаю..." - "А ты и не должна. - Нина как-то странно расхохоталась. - Меня все дурой считают, а я ох, какая умная! Я все наперед рассчитала! Твой муженек мне сразу глянулся, а уж познакомиться с ним - пара пустяков оказалась. Не узнала меня, да? Не узнала!.. - она тряхнула светлыми волосами. - Паричок это был. Мы с Максиком, знаешь, затейники какие? То в беленькую играем, то в черненькую, вот только в рыженькую он не хотел. Не хотел, и все!.. Не знаешь, почему? Да потому что ты лягушка холодная!"

"Нина, но если ты поссорила меня с Максом, то открыла дорогу к Сашке, разве не так?" - осторожно спросила я, опасаясь разозлить ее еще больше. "Не так, не так! - она вскочила. - Да, вы с ним переспали, но я это переживу, а развод с Максом дался тебе гораздо тяжелее, - здесь-то я не промахнулась! Думала, сфотографировать нас и подкинуть тебе фотографии, а ты сама нас застукала - еще лучше вышло!

Тебе это далось о- очень тяжело. Думаешь, я не видела, как ты мучаешься? А когда мой Сашенька обхаживал тебя, как принцессу какую-нибудь, думаешь, мне не хотелось кольнуть тебе чего-нибудь этакого... Или с таблетками напутать... А тогда, помнишь? Думаешь, Макс тогда прошел через парадный вход? Как бы не так! Это я его провела!"

"Слушай, а зачем ты мне это рассказываешь? Не боишься, что я твоему начальству пожалуюсь?" - "А жалуйся! Все равно мне ничего не будет - желающих здесь работать что-то не наблюдается очереди! Зато теперь тебе еще хуже стало. От нервов-то у вас, чахоточных, всегда ухудшение бывает!

А я еще кое-что скажу. Я знаю, где учится Сашок и знаю его общагу. В общем, времени терять не собираюсь - поеду в гости к нему. Он-то парень горячий, да? Не будет он тебя ждать и верность тебе хранить, уж поверь мне! А ты лежи тут, болей, и выздоравливать не торопись. Поняла меня, ты?"

Я молча кивнула, и Нинка удалилась, откровенно радуясь своей победе...

Продолжение здесь