16 января главный расследователь кранчей и проблем внутри студий – Джейсон Шрайер выпустил статью в Bloomberg. В этом расследовании он опросил более двадцати сотрудников CD Projekt RED.
Основная причина выпуска сырого продукта: слишком высокие амбиции студии, малые сроки и упор на маркетинг, а не производство.
Также удалось узнать много о «внутряках». Так, игровой движок RED Engine переписывали прямо во время разработки, что замедляло работу над Cyberpunk 2077. Полноценный старт разработки начался лишь в конце 2016 года, когда основной костяк студии закончил с дополнениями к «Ведьмаку 3». Адам Бадовски – назначенный геймдиректор – отмел большую часть наработок технической команды и в итоге часть сотрудников ушли. Первоначально игра задумывалась с видом от третьего лица, где были летающие машины и можно было бегать по стенам. Кстати, полицию добавили в последний момент, поэтому она возникает прямо за спиной игрока.
Разработчики не понимал, как успуют сделать такой технически сложный проект, но в ответ получали от руководства: «Разберемся как-нибудь». Студия амбициозно верила, что все получится, ведь они – авторы «Ведьмака».
Интересно, что демо 2018 года было фейковым, так как все показанные там игровые системы еще не были разработаны. Разработчики потратили месяцы на создание этой демки, хотя могли занятся игрой. Но там царил хаос.
Над игрой работало 500 человек, в два раза больше, чем над «Ведьмак 3», но в организации работы были проблемы. Например, если нужно было сделать шейдер, то люди садились и делали, даже не проверяя, что этот шейдер уже могли сделать на другом конце офиса.
Сокращение размеров Найт-сити и отказ от части способностей помог ускорится, но сотрудники все равно были удивлены, когда игру пообещали выпустить 16 апреля 2020. Большинство из них считало, что Cyberpunk 2077 выйдет не раньше 2022 года. В самой студии даже шутили: выпускали в чатах мемы про будущей переносы игры (так оно потом и случилось).
Когда началась пандемия, то разработчики потеряли доступ к девкитам консолей и заупскали игру со своих домашних ПК. Видимо поэтому версии игр для PS4 и Xbox One получились такими плохими.
Вообще руководство планировало выпустить игру до анонса следующего поколения приставок, чтобы потом бесплатно обновить версию и заняться выпуском дополнений. Но даже в декабре игра была не готова – разработчики это прекрасно понимали. И это несмотря на переработки. Так, Адриан Якубяк говорил, что было время, когда он работал над игрой по 13 часов пять дней в неделю. Он ушел из команды сразу, как женился, потому что знал случаи, когда кранчи разрушали семьи.
В общем, с игрой сильно поторопились. Руководство видимо упорно верило в нерушимость репутации CD Projekt RED и закрывала глаза на техническую часть игры, вкладываясь в маркетинг и рекламу. В итоге, 2020 год был годом ожидания выхода Cyberpunk 2077, а 2021 станет годом, когда игру будут восстанавливать.
Причем как в техническом, так и в репутационном плане.
А что думаете вы? Виновата ли CD Projekt RED в своих амбициях или игра получилась не такой плохой?
Рекомендую почитать еще: