Побывав на озере Рица мы продолжаем путешествие в этот предновогодний день по Абхазии к следующему городу-Новый Афон, но по пути приключилась неприятность. Проезжая пост ГАИ перед городом Гудаута я не остановился перед знаком СТОП и сразу же был остановлен. Штраф за это нарушение оценивается в 1800 рублей, но в честь Нового года мы сошлись на 1000, что является несомненно очень дорого. Хуже всего то, что за любое нарушение абхазские гайшники забирают права и отдают их в районном ГАИ после уплаты штрафа.
Если вы попадете на более дорогой штраф и не сможете договориться, то дешевле отдать права, и по возвращении в Россию восстанавливать их по утере, чем платить этим дармоедам. Тем более, после изъятия прав они выпишут бумажку, которая разрешает передвижение по стране.
В общем, новогоднее настроение скатилось к нулю до тех пор, пока мы не заехали в ни чем не примечательный городок Гудаута, проезжая который, напротив железнодорожного вокзала я увидел этого старичка.
При подъезде к полу заброшенному вокзалу нет ни каких препятствий и я без проблем заехал на машине прямо на перрон.
В далеком 2000 году после школы я пошел учиться в железнодорожное училище на профессию помощник машиниста электровоза, и после 3 лет обучения устроился работать по специальности в локомотивное депо Туапсе.
Работал я как раз на таких "динозаврах", но не долго. В 2006 году электровозы ВЛ 8 все списали. Последний такой я видел в железнодорожном музее на на станции ГПЗ-10 в Ростове в 2007 году.
Позже, благодаря этой профессии я отучился в Ростовском Государственном Университете Путей Сообщения по специальности инженер и работаю в области машиностроения и по сей день.
Увидеть живой электровоз ВЛ 8 для меня было лучшим подарком на Новый год! Причем этот электровоз-единственный рабочий в целой стране! Но абхазы могли лишиться и его, ведь в 2017 году единственный электровоз столкнулся с вагоном и изрядно пострадал.
Для того, чтобы восстановить электровоз абхазские железнодорожники распилили 8 аналогичных электровозов.
В целом же, если говорить о железной дороге Абхазии, то там картина очень печальная: рабочие один электровоз ВЛ 8 № 914 и четыре тепловоза ЧМЭ-3, а здание вокзала выглядит так:
После такой приятной остановки мы продолжаем путешествие по Абхазии в Новый Афон.
Читайте продолжение в следующей статье:
Путешествие по Абхазии. Новый Афон. Часть 5
Если понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал.