Найти тему

СанПиН - санитарно-эпидемиологические нормы.

1) Область применения и общие положения.
1.1. Санитарные правила и нормы разработаны в соответствии с законодательством РФ.
1.2. Санитарные правила устанавливают основные требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организации коммунально-бытового назначения, оказывающим парикмахерские и косметические услуги.

2) Требования к размещению организации.
2.1. Организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям.
2.2. Допускается размещение организаций на первых этажах жилых зданий при наличии изолированного входа от жилой части и автономной системы вентиляции. В подвальных и цокольных этажах зданий, в ТЦ и комплексах без естественного освещения, при условии соблюдения гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата, использования ламп дневного света с улучшенной цветопередачей.
2.3. В общественных зданиях - домах отдыха, санаториях, интернатах, организациях здравоохранения и соц. обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, центрах соц. обслуживания, медицинских организациях, в стационарах, для обслуживания пациентов и персонала - допускается размещение организаций, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, на любых этажах при соблюдении требований настоящих санитарных правил.

3) Требования к устройству и оборудованию помещений.
3.2. В помещении организаций должно быть выделено помещение, либо спец. место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.
3.3. Кабинеты должны размещаться в отдельных помещениях.
3.4. Допускается размещение отдельных рабочих мест для маникюра в помещениях общественных зданий, в том числе ТЦ, при соблюдении гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата.
3.5. Допускается совмещение в одном кабинете S=8м2 при совмещении маникюра и педикюра при условии организации одного рабочего места мастера маникюра-педикюра.
3.8. Рабочие места оборудуются мебелью, позволяющей проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами

4) Требования к внутренней отделке помещений.
5.2. Поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дез. средствами.
5.3. Покрытие полов - гладкие и позволяющие проводить влажную уборку.

5) Требования к водоснабжению и канализации.
6.1. Организации должны быть оборудованы системами централизованного водоснабжения, горячего и канализации.
6.3. При отсутствии в населенном пункте централизованных систем водоснабжения и канализации организации оборудуются автономными системами.

6) Требования к микроклимату помещения.
7.2. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность позволяющую проводить влажную уборку.
7.3. Не допускается пользование вентиляционных камер в качестве подсобных помещений и кладовых.
7.5. В организации с количеством рабочих мест не более 3-х (за исключением мастера наращивания ногтей и косметических мастеров, допускается не организованный воздухообмен за счет проветривания помещений через открывающиеся фрамуги или естественная вытяжная вентиляция.)
7.6. Рабочее место мастера по наращиванию ногтей оборудуется местной принудительной вытяжной вентиляцией.

7) Требования к искусственному и естественному освещению.
8.1. Освещенность на рабочем месте должна соответствовать гигиеническим нормативам.
8.2. Для общего и местного искусственного освещения могут быть использованы лампы с защитной арматурой, светодиодные компактные люминесцентные лампы.
8.3. На всех рабочих местах должно быть комбинированное освещение (общее и местное).

8) Требование к содержанию помещения.
9.1. Все помещения и оборудование должны быть чистыми. Необходимо осуществлять дезинфекцию, включающую:
обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также дезинсекцию и дератизацию.
9.2. В целях проведения профилактической дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации должны применяться физические методы и/или химические дезинфекционные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
9.3. Не допускается наличие грызунов и других животных во всех основных и подсобных помещениях.
9.4. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее двух раз в день.
9.5. Не менее одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка.
9.8. Не допускается повторное использование пакетов и мешков для мусора и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов.
9.9. Для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, грибковых заболеваний и других инфекций проводится дезинфекция и стерилизация инструментов.
9.10. Для обслуживания клиентов должно использоваться чистое белье. Разрешается использование одноразовых шапочек, накидок, полотенец, простыней, салфеток.
9.11. После каждого клиента использованное белье подлежит стирке, а при необходимости и дезинфекции, а одноразовое - утилизации.
9.19. Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны подвергаться дезинфекции при полном погружении в дезинфицирующие средства.
9.20. При процедуре должны использоваться одноразовые непромокаемые салфетки для каждого посетителя.
9.21. Для маникюра должен быть определен минимальный набор инструментов для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место следует иметь не менее трех таких наборов.
9.22. Инструменты для маникюра, а также другие расходные материалы стерилизуют в стерилизаторах в в спец. пакетах и в них же хранят. Допускается стерилизация инструментов в неупакованном виде при условии, что они будут использованы в течение часа или храниться в стерилизаторах.
9.28. Емкости с рабочими растворами средств должны быть снабжены крышками, иметь четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора.
9.30. С целью профилактики заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить в резиновых перчатках.
В целях личной профилактики работники должны быть обеспечены аптечкой, в состав которой входят:
- 70 спирт;
- 5%-ный спиртовой раствор йода;
- лейкопластырь, перевязочный материал;
- латексные перчатки;
- емкость для разведения воды;
- навески марганцево-кислого калия по 50 мг.
10.1. Производственные отходы должны храниться в специальных плотно закрытых мусороприемниках.

А вот и все основные санитарно-эпидемиологические нормы.
Надеюсь, что вам это будет полезно.
Всем удачи! :)