Найти тему
АвтоReview

Застрял в снегу? 9 способов которые обязательно вам помогут

Оглавление

У среднестатистического автолюбителя вероятность «засадить» автомобиль зимой все-таки намного выше, чем летом. «AвтоReview» рассказывает, как вырваться из снежного плена. Многие советы помогут и в тех случаях, когда машина завязла в грязи.

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см2, а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Источник - Яндекс. Картинки
Источник - Яндекс. Картинки

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Источник - Яндекс. Картинки
Источник - Яндекс. Картинки

Как выбираться, если застрял — народные способы:

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.
  • При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.
  • Весьма полезно возить с собой мешочек килограмма на 3–4 гранитной или мраморной крошки. Подсыпав ее под ведущие колеса, можно выбраться из передряги. А запастись крошкой можно как на трассе, так и в городе. Ящики с противогололедной «присыпкой» встречаются повсеместно. Нет ничего предосудительного, если вы наберете себе несколько килограммов на скользкий день.
  • Альтернативой может послужить снижение давления в шинах. Способ очень эффективный, но довольно долгий. И в вашем багажнике обязательно должен быть электрический компрессор. Давление в шинах следует снизить до 0,8–1,0 бар. Причем во всех четырех. Шины расплющатся и превратятся в некое подобие гусениц танка. Количество грунтозацепов, одновременно взаимодействующих с покрытием, сильно возрастет. А не ведущие колеса будут меньше проваливаться, что также снизит сопротивление движению. Затем, преодолев заснеженный участок, придется повозиться, накачивая все четыре колеса.
  • Упомяну кратко, что неплохим методом вызволения из снежного плена является вытягивание на буксире. Причем буксировщик должен быть или заведомо тяжелее спасаемого, или быть полноприводным. Ну и рывковые тросы никто не отменял. Эластичный трос позволяет использовать накопленную кинетическую энергию набравшего ход буксировщика. Но все это лучше оставить профессионалам, потому что любители оставят машины без буксирных проушин, а то и хуже…

Ну и для более "продвинутых любителей" снежного плена:

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.
Пластиковые траки. Источник - Яндекс. Картинки
Пластиковые траки. Источник - Яндекс. Картинки
  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.
Браслеты на колеса. Источник - Яндекс. Картинки
Браслеты на колеса. Источник - Яндекс. Картинки